Революция рынка нетбуков |
05.12.2008 12:33
Для многих индустрий 2008 год оказался годом, как минимум, тяжелым, и редкие рынки могли похвастаться положительной динамикой. Экономический кризис в разной степени ударил по большинству индустрий, практически везде оставляя негативные последствия. На этом фоне особняком стоит рынок нетбуков, который в 2008 году в буквальном смысле пережил стремительный рост, и кажется, что в ближайшем будущем его вряд ли что-то сможет остановить или хотя бы затормозить.
Идея небольших дешевых ноутбуков родилась достаточно давно: к примеру, программа One Laptop Per Child появилась не вчера. Напомним, что в ее рамках разрабатывался и продолжает разрабатываться и производиться дешевый ноутбук для детей в развивающихся странах. Но настоящий коммерческий успех среди мирового потребителя подобной продукции удалось заработать лишь в этом году. Большинство экспертов соглашаются, что революция нетбуков началась с первой модели Eee PC, выпущенной компанией Asustek Computer.
В тот момент немногие аналитики предполагали, что вскоре нетбуки окажутся в лидерах на рынке персональных компьютеров, но к концу года они начали доминировать: по результатам продаж "кибер-понедельника" на Amazon.com нетбуки заняли 7 позиций из 10 в списке самых продаваемых товаров в категории PC & Hardware.
Однако, говоря о взлете нетбуков, невозможно не упомянуть и о процессоре Intel Atom, который стал основой для подавляющего большинства продаваемых на данный момент в этом сегменте моделей. Любопытный факт - в определенный момент нехватка этих процессоров на рынке, по мнению ряда аналитиков, стала сдерживающим фактором для роста сектора нетбуков. Правда, следует также добавить, что Intel довольно быстро решили упомянутую проблему, и с осени сообщений о дефиците Atom от производителей более не поступало.
В итоге к концу года сложилась следующая ситуация. Во-первых, как отмечает большинство экспертов, нетбуки удерживают рынок персональных компьютеров от резкого падения в условиях кризиса. Во-вторых, под давлением экономического кризиса все больше потребителей делает выбор именно в пользу недорогих, но хорошо справляющихся со своими задачами нетбуков, об этом свидетельствуют как различные исследования, так и информация о продажах за последние два квартала. И, в-третьих, нетбуки начинают оказывать все большее влияние на рынок.
Так, например, не утихают слухи о бюджетном ноутбуке от Apple, компании, чью продукцию в этом сегменте сложно назвать бюджетной. Причем, если вначале представители Apple всячески отрицали возможность разработки нетбука в ближайшем будущем, то сейчас выпуск такой модели не исключается никем. Также интересные новости приходят из AMD: эта компания готовится скорее представить свою платформу для мобильных интернет-устройств, которая будет конкурировать с платформой от Intel.
Кроме того, развивается и сама концепция нетбука. Если в самом начале речь шла о маленьком ноутбуке, оснащенном 8-дюймовым экраном и 512 мегабайтами оперативной памяти, то свежие модели комплектуются 10-дюймовыми экранами и 1-2 гигабайтами памяти.
Но, разумеется, есть и несколько проблем, связанных с нетбуками. Одна из главных, по мнению аналитиков, заключается в том, что вендоры при росте производства и отгрузок отмечают снижение прибылей, так как средняя цена продажи нетбука, разумеется, ниже (в некоторых случаях - существенно) большинства других продуктов.
Что же касается будущего, то все, на самом деле, только начинается. Нетбуки - очень молодой сегмент, которому есть куда расти и в котором пока еще есть место для новых игроков. Но определенно можно сказать: конкуренция на этом рынке усилится, причем не только между производителями. Например, Microsoft в рамках своей новой операционной системы большое внимание уделяет, в том числе, и нетбукам, желая и здесь усилить свои позиции. В любом случае, нетбуки - это тот рынок, за которым в 2009 году следует очень внимательно наблюдать, так как, возможно, он внесет в индустрию ощутимый вклад.
Источник: DailyComm
Идея небольших дешевых ноутбуков родилась достаточно давно: к примеру, программа One Laptop Per Child появилась не вчера. Напомним, что в ее рамках разрабатывался и продолжает разрабатываться и производиться дешевый ноутбук для детей в развивающихся странах. Но настоящий коммерческий успех среди мирового потребителя подобной продукции удалось заработать лишь в этом году. Большинство экспертов соглашаются, что революция нетбуков началась с первой модели Eee PC, выпущенной компанией Asustek Computer.
В тот момент немногие аналитики предполагали, что вскоре нетбуки окажутся в лидерах на рынке персональных компьютеров, но к концу года они начали доминировать: по результатам продаж "кибер-понедельника" на Amazon.com нетбуки заняли 7 позиций из 10 в списке самых продаваемых товаров в категории PC & Hardware.
Однако, говоря о взлете нетбуков, невозможно не упомянуть и о процессоре Intel Atom, который стал основой для подавляющего большинства продаваемых на данный момент в этом сегменте моделей. Любопытный факт - в определенный момент нехватка этих процессоров на рынке, по мнению ряда аналитиков, стала сдерживающим фактором для роста сектора нетбуков. Правда, следует также добавить, что Intel довольно быстро решили упомянутую проблему, и с осени сообщений о дефиците Atom от производителей более не поступало.
В итоге к концу года сложилась следующая ситуация. Во-первых, как отмечает большинство экспертов, нетбуки удерживают рынок персональных компьютеров от резкого падения в условиях кризиса. Во-вторых, под давлением экономического кризиса все больше потребителей делает выбор именно в пользу недорогих, но хорошо справляющихся со своими задачами нетбуков, об этом свидетельствуют как различные исследования, так и информация о продажах за последние два квартала. И, в-третьих, нетбуки начинают оказывать все большее влияние на рынок.
Так, например, не утихают слухи о бюджетном ноутбуке от Apple, компании, чью продукцию в этом сегменте сложно назвать бюджетной. Причем, если вначале представители Apple всячески отрицали возможность разработки нетбука в ближайшем будущем, то сейчас выпуск такой модели не исключается никем. Также интересные новости приходят из AMD: эта компания готовится скорее представить свою платформу для мобильных интернет-устройств, которая будет конкурировать с платформой от Intel.
Кроме того, развивается и сама концепция нетбука. Если в самом начале речь шла о маленьком ноутбуке, оснащенном 8-дюймовым экраном и 512 мегабайтами оперативной памяти, то свежие модели комплектуются 10-дюймовыми экранами и 1-2 гигабайтами памяти.
Но, разумеется, есть и несколько проблем, связанных с нетбуками. Одна из главных, по мнению аналитиков, заключается в том, что вендоры при росте производства и отгрузок отмечают снижение прибылей, так как средняя цена продажи нетбука, разумеется, ниже (в некоторых случаях - существенно) большинства других продуктов.
Что же касается будущего, то все, на самом деле, только начинается. Нетбуки - очень молодой сегмент, которому есть куда расти и в котором пока еще есть место для новых игроков. Но определенно можно сказать: конкуренция на этом рынке усилится, причем не только между производителями. Например, Microsoft в рамках своей новой операционной системы большое внимание уделяет, в том числе, и нетбукам, желая и здесь усилить свои позиции. В любом случае, нетбуки - это тот рынок, за которым в 2009 году следует очень внимательно наблюдать, так как, возможно, он внесет в индустрию ощутимый вклад.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019