"Человек, однажды выбравший продукцию Canyon, останется доволен" |
14.05.2010 13:15
Интервью с Владиславом Олиновым, руководителем подразделения маркетинга дистрибьюторской компании EASA, эксклюзивно представляющей бренд Canyon в России.
1. Как бы вы кратко описали ситуацию на ИТ-рынке на данный момент?
- Безусловно, описать текущую ситуацию в двух словах не так-то и просто. Общие тренды и так всем известны, глобальный финансовый кризис затронул многих. Спросите у самих себя, изменилось ли что-то в вашей жизни за последние полтора года, и ответ, вероятнее всего, будет "да".
По мнению большинства аналитиков, сильнее всего пострадали высокотехнологичные бренды и компании. Основным путем выхода из кризиса во всех отраслях стал метод снижения издержек. Экономили буквально на всем, под сокращения попало большое количество персонала, пересмотрели политику использования определенных сервисов, и конечно, практически свели на нет закупки компьютерного обеспечения и прочие активности в ИТ-сегменте. В результате, доходность всех без исключения "компьютерных" компаний резко снизилась. Многие дистрибьюторские фирмы не были готовы к подобному развитию событий, что в конечном итоге, повлияло на перераспределение сил на рынке.
Потребители, в свою очередь, существенно снизили свою активность, и стали обращать внимание на недорогие позиции из прайс-листов - кризис то самое время, заставляющее задуматься об оправданности финансовых трат. Зачем платить за компьютерную мышь пятьдесят долларов, если можно приобрести почти такую же всего за десять?
Выживут сильнейшие, точнее, выживут только те компании, которые занимаются массовым товаром, недорогим, и стабильно пользующимся популярностью. Даже в кризис.
2. Насколько интересно сейчас компании присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?
- В действительности, существовать в условиях полной финансовой стабильности не так уж сложно. Иначе как детской песочницей, такую ситуацию и не назвать. Гораздо интереснее развиваться при ситуации полной неопределенности и неуверенности в завтрашнем дне. Финансовые потрясения, шокировавшие мировую общественность, и приведшие к банкротству многих корпораций, стоит рассматривать не иначе как мощный стимул для переосмысления своей политики. Приходится ежедневно принимать стратегические решения, результативность которых проявляется моментально - не нужно ждать следующего финансового года, чтобы оценить эффективность своего управления. Опыт, получаемый за это время всеми сотрудниками компании - просто бесценен. Компании, сумевшие выжить в сегодняшнее непростое время, перезапустить все процессы внутри компании и оптимизировать схему работы, уже завтра займут доминирующее положение на своих рынках. Интересно ли работать в таких условиях? Конечно, да.
Мне кажется, что люди, пережившие кризис, в дальнейшем будут вести себя прагматично, стараясь предугадывать возможный негативный сценарий развития событий, и закладывать определенные риски. Миновавший кризис, вероятно, войдет во многие учебники по финансовому управлению и станет предметом для жарких споров на ближайшие десятилетия.
3. Маркетинговая политика Canyon в России: на что делается ставка?
- Изначально, маркетинговая политика Canyon строилась по классическому правилу - не навреди. Мы не ставим себе целью захват всех возможных рекламных площадей по направлению от международного аэропорта до центрального офиса, и не бомбардируем простых обывателей бессмысленными рекламными роликами на телевидении в прайм-тайм, как это делают некоторые другие вендоры. Наша цель другая - уж если мы делаем технику для людей, то и продвигать будем ее "по-человечески". Безусловно, мы используем все современные технологии, такие как PR и реклама, активно работаем в интернете, и принимаем участие в различных выставках и прочих мероприятиях. Но все же, наш основной конек - это взвешенная оценка рынка, глубинный анализ потребностей потенциального покупателя, и способность предложить адекватную цену на продукцию популярного сегмента.
В этом году Canyon открыла для себя новые рынки - товары под маркой Canyon появились на прилавках в США и Китае. Продажи в Китае показывают стабильный рост, что демонстрирует актуальность нашего продукта даже на таком сложном рынке, переполненном прочими продуктами схожей направленности.
4. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка?
- После любого, даже самого затяжного падения, обязательно начнется рост. Пускай, вначале рост будет идти медленными темпами, но согласитесь, небольшой рост значительно лучше падения. Сегодня мы можем говорить о такой картине - в 2008 году наступило резкое снижение, 2009 год показал стабилизацию. Надеемся, что по итогам 2010 года мы, наконец, отметим уверенный рост.
Нашим сильным конкурентным преимуществом является работа в массовом сегменте. Львиная доля продукции Canyon имеет розничную цену ниже одной тысячи рублей, такие решения могут позволить себе многие люди. Кроме того, стремясь сэкономить на закупках техники для своих офисов, некоторые компании стали чаще выбирать нашу продукцию. Мотив прост - наше оборудование практически не уступает по качеству лидерам соответствующих сегментов рынка.
Нам кажется, что в период с 2010 по 2012 год наметится уверенная тенденция к росту рынка, мы считаем это время наиболее важным для принятия грамотных стратегических решений, и поэтому, приложим максимум усилий для успешного существования в ближайшие годы.
5. Что бы Вы отметили из итогов 2009 года?
- Формально, есть два момента, на которых стоит остановиться подробнее. Первым из них стала стабилизация всех финансовых процессов, пресловутое "дно", о котором твердили многие аналитики в 2008 году, наконец-то было достигнуто. Пускай поверхность этого "дна" нельзя назвать ровной, и на нем есть как мелкие бугорки, так и впадинки, но все же, в 2009 году прекратилось бесконечное, как тогда казалось, падение.
Вторым моментом, безусловно, является укрепление позиций национальной валюты. Конечным покупателям гораздо проще рассчитывать свои траты, и предполагать покупки, имея стойкое представление о стоимости имеющихся в распоряжении денежных единиц. Пускай, в относительных величинах, курс рубля по отношению к доллару и евро, несколько снизился, и покупательская способность упала. Но, по крайней мере, покупатели теперь имеют представление о том, могут ли они потратить немного денег на товары далеко не первой необходимости, которыми, к несчастью, и являются компьютерные аксессуары.
6. Каковы ближайшие планы компании?
- Захват мирового господства. Шутка.
Мы будем постепенно увеличивать ассортиментный ряд, предлагая покупателям новые модели устройств. Каждое из устройств разрабатывается опытной командой инженеров под определенные задачи и требования рынка. Мы понимаем, что пользователи всегда предпочитают лучшее, и стараемся в полной мере следовать их ожиданиям. Более того, некоторые особо успешные продукты со временем подвергаются рестайлингу - они становятся технически совершеннее, что опять же, отражается на лояльности потребителей. Наша формула, используемая при создании продуктов, такова - мы делаем красивые, качественные вещи, обладающие относительно небольшой стоимостью. Человек, однажды выбравший продукцию Canyon, останется доволен. Почему мы так уверены? Да все просто, по соотношению цены/качества нам нет равных.
Источник: DailyComm
1. Как бы вы кратко описали ситуацию на ИТ-рынке на данный момент?
- Безусловно, описать текущую ситуацию в двух словах не так-то и просто. Общие тренды и так всем известны, глобальный финансовый кризис затронул многих. Спросите у самих себя, изменилось ли что-то в вашей жизни за последние полтора года, и ответ, вероятнее всего, будет "да".
По мнению большинства аналитиков, сильнее всего пострадали высокотехнологичные бренды и компании. Основным путем выхода из кризиса во всех отраслях стал метод снижения издержек. Экономили буквально на всем, под сокращения попало большое количество персонала, пересмотрели политику использования определенных сервисов, и конечно, практически свели на нет закупки компьютерного обеспечения и прочие активности в ИТ-сегменте. В результате, доходность всех без исключения "компьютерных" компаний резко снизилась. Многие дистрибьюторские фирмы не были готовы к подобному развитию событий, что в конечном итоге, повлияло на перераспределение сил на рынке.
Потребители, в свою очередь, существенно снизили свою активность, и стали обращать внимание на недорогие позиции из прайс-листов - кризис то самое время, заставляющее задуматься об оправданности финансовых трат. Зачем платить за компьютерную мышь пятьдесят долларов, если можно приобрести почти такую же всего за десять?
Выживут сильнейшие, точнее, выживут только те компании, которые занимаются массовым товаром, недорогим, и стабильно пользующимся популярностью. Даже в кризис.
2. Насколько интересно сейчас компании присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?
- В действительности, существовать в условиях полной финансовой стабильности не так уж сложно. Иначе как детской песочницей, такую ситуацию и не назвать. Гораздо интереснее развиваться при ситуации полной неопределенности и неуверенности в завтрашнем дне. Финансовые потрясения, шокировавшие мировую общественность, и приведшие к банкротству многих корпораций, стоит рассматривать не иначе как мощный стимул для переосмысления своей политики. Приходится ежедневно принимать стратегические решения, результативность которых проявляется моментально - не нужно ждать следующего финансового года, чтобы оценить эффективность своего управления. Опыт, получаемый за это время всеми сотрудниками компании - просто бесценен. Компании, сумевшие выжить в сегодняшнее непростое время, перезапустить все процессы внутри компании и оптимизировать схему работы, уже завтра займут доминирующее положение на своих рынках. Интересно ли работать в таких условиях? Конечно, да.
Мне кажется, что люди, пережившие кризис, в дальнейшем будут вести себя прагматично, стараясь предугадывать возможный негативный сценарий развития событий, и закладывать определенные риски. Миновавший кризис, вероятно, войдет во многие учебники по финансовому управлению и станет предметом для жарких споров на ближайшие десятилетия.
3. Маркетинговая политика Canyon в России: на что делается ставка?
- Изначально, маркетинговая политика Canyon строилась по классическому правилу - не навреди. Мы не ставим себе целью захват всех возможных рекламных площадей по направлению от международного аэропорта до центрального офиса, и не бомбардируем простых обывателей бессмысленными рекламными роликами на телевидении в прайм-тайм, как это делают некоторые другие вендоры. Наша цель другая - уж если мы делаем технику для людей, то и продвигать будем ее "по-человечески". Безусловно, мы используем все современные технологии, такие как PR и реклама, активно работаем в интернете, и принимаем участие в различных выставках и прочих мероприятиях. Но все же, наш основной конек - это взвешенная оценка рынка, глубинный анализ потребностей потенциального покупателя, и способность предложить адекватную цену на продукцию популярного сегмента.
В этом году Canyon открыла для себя новые рынки - товары под маркой Canyon появились на прилавках в США и Китае. Продажи в Китае показывают стабильный рост, что демонстрирует актуальность нашего продукта даже на таком сложном рынке, переполненном прочими продуктами схожей направленности.
4. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка?
- После любого, даже самого затяжного падения, обязательно начнется рост. Пускай, вначале рост будет идти медленными темпами, но согласитесь, небольшой рост значительно лучше падения. Сегодня мы можем говорить о такой картине - в 2008 году наступило резкое снижение, 2009 год показал стабилизацию. Надеемся, что по итогам 2010 года мы, наконец, отметим уверенный рост.
Нашим сильным конкурентным преимуществом является работа в массовом сегменте. Львиная доля продукции Canyon имеет розничную цену ниже одной тысячи рублей, такие решения могут позволить себе многие люди. Кроме того, стремясь сэкономить на закупках техники для своих офисов, некоторые компании стали чаще выбирать нашу продукцию. Мотив прост - наше оборудование практически не уступает по качеству лидерам соответствующих сегментов рынка.
Нам кажется, что в период с 2010 по 2012 год наметится уверенная тенденция к росту рынка, мы считаем это время наиболее важным для принятия грамотных стратегических решений, и поэтому, приложим максимум усилий для успешного существования в ближайшие годы.
5. Что бы Вы отметили из итогов 2009 года?
- Формально, есть два момента, на которых стоит остановиться подробнее. Первым из них стала стабилизация всех финансовых процессов, пресловутое "дно", о котором твердили многие аналитики в 2008 году, наконец-то было достигнуто. Пускай поверхность этого "дна" нельзя назвать ровной, и на нем есть как мелкие бугорки, так и впадинки, но все же, в 2009 году прекратилось бесконечное, как тогда казалось, падение.
Вторым моментом, безусловно, является укрепление позиций национальной валюты. Конечным покупателям гораздо проще рассчитывать свои траты, и предполагать покупки, имея стойкое представление о стоимости имеющихся в распоряжении денежных единиц. Пускай, в относительных величинах, курс рубля по отношению к доллару и евро, несколько снизился, и покупательская способность упала. Но, по крайней мере, покупатели теперь имеют представление о том, могут ли они потратить немного денег на товары далеко не первой необходимости, которыми, к несчастью, и являются компьютерные аксессуары.
6. Каковы ближайшие планы компании?
- Захват мирового господства. Шутка.
Мы будем постепенно увеличивать ассортиментный ряд, предлагая покупателям новые модели устройств. Каждое из устройств разрабатывается опытной командой инженеров под определенные задачи и требования рынка. Мы понимаем, что пользователи всегда предпочитают лучшее, и стараемся в полной мере следовать их ожиданиям. Более того, некоторые особо успешные продукты со временем подвергаются рестайлингу - они становятся технически совершеннее, что опять же, отражается на лояльности потребителей. Наша формула, используемая при создании продуктов, такова - мы делаем красивые, качественные вещи, обладающие относительно небольшой стоимостью. Человек, однажды выбравший продукцию Canyon, останется доволен. Почему мы так уверены? Да все просто, по соотношению цены/качества нам нет равных.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019