22 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Следует ожидать повышенного предложения ноутбуков планшетного дизайна"

25.11.2009 10:15

Интервью с Лейлой Шариповой, PR-менеджером компании RSI.

1. На что сейчас, на ваш взгляд, обращают пристальное внимание производители при разработке новых моделей ноутбуков? Продукты с какими возможностями могут появиться на рынке в ближайшее время?


- До сих пор не прекращаются работы по поиску наиболее приемлемого форм-фактора для каждой ниши, а также не прекращаются эксперименты с дизайном. На данный момент в ноутбуках, ориентированных на корпоративный сектор, ключевыми характеристиками являются производительность процессора и разумное энергосбережение. Если говорить о широкоэкранных ноутбуках с дисплеем от 15 до 19 дюймов, которые являются фактически настольным решением, то здесь играет роль производительность, разрешение дисплея, качество звука и изображения. Что касается нетбуков, то при их разработке больший акцент сейчас делается на размере, весе, уникальном дизайне и времени автономной работы.

В связи с выходом операционной системы Windows 7, которая поддерживает рукописный ввод, причём даже на русском языке, следует ожидать повышенного предложения ноутбуков планшетного дизайна, по приемлемой цене. Безусловно, новые возможности ноутбуков будут направлены еще и на большую мобильность, к примеру, поддержку всевозможных сетей: GSM, CDMA, 3G, а также WiMax.

2. Какая ситуация сейчас сложилась на российском рынке ноутбуков? Какие основные тенденции Вы бы отметили?

- Как и в конце 2008 года первенство по количеству держат нетбуки, соответственно, все более заметным становится смещение приоритетов при разработке решений в сторону мобильности при некотором снижении качества производительности и стоимости.

Кроме того, нельзя не отметить очень неплохое предложение производительных ноутбуков весом около килограмма по приемлемой цене. Ранее, в 2007-2008 годах, данный сегмент был в "загоне", предложение по данному классу начиналось от 50 000 рублей.

3. Является ли, на ваш взгляд, деление сегмента ноутбуков на классы условным? Либо Вы согласны с тем, что изначально создаются модели ноутбуков, ориентированные на определенный сегмент пользователей?

- Всегда есть место условностям. Подавляющее большинство моделей, конечно, создается под определённого пользователя, но следует признать, что метод "научного тыка" также имеет место. Возьмите неттопы - они обязаны своей популярностью не только цене, но и удачно выбранному форм-фактору. До их появления никто из производителей не видел того, что большинству пользователей нужен легкий и доступный по цене ноутбук. В 2007-2008 все ударились в гонку за диагональю, будто подавляющее большинство пользователей летает бизнес-классом в сопровождении мальчика для переноски тяжестей.

4. Каким Вам представляется ноутбук будущего?

- Ноутбук будущего - это сотовый телефон с возможностями беспроводного или бесконтактного подключения к любому устройству отображения информации, которое может быть установлено дома, в спинке кресла самолета или носиться с собой - экран e-book и т.д.



Источник: DailyComm

Лидеры проекта