"В сегменте нетбуков наступает насыщение" |
02.11.2009 11:50
Интервью с Михаилом Ярошевским, руководителем отдела продаж дистрибьюторской компании MICS.
1. На что сейчас, на ваш взгляд, обращают пристальное внимание производители при разработке новых моделей ноутбуков? Продукты, с какими возможностями могут появиться на рынке в ближайшее время?
- Автономность. Все ведущие производители портативных компьютеров, применяя разнообразные энергосберегающие технологии и технические инновации, стремятся придать максимальную автономность выпускаемым устройствам. И уже очевидно, что совсем скоро стандартным временем автономной работы ноутбука от штатных батарей станет 8 и более часов.
Это сопряжено с факторами повышения мобильности и расширения возможностей для повсеместного выхода в интернет. С развитием сетей связи третьего поколения 3G, а в России сразу уже и 4G (WiMAX), практически все ноутбуки получат в качестве стандартного оснащения соответствующие модули для мобильного доступа в интернет, как это в свое время произошло с Bluetooth и Wi-Fi.
При этом складывается впечатление, что в последнее время производители ноутбуков явно увлеклись производством малобюджетных моделей с целью попадания в низовой ценовой сегмент. В угоду технологической эффективности происходит определенная ломка сложившихся стереотипов - доселе считавшийся "стандартным" 15-дюймовый формат ноутбуков вытесняется 16-дюймовым в ущерб мобильности и портативности устройств. Себестоимость производства меньших, чем 16 дюймов форматов, опять же в силу технологических причин, оказывается выше, что сказывается на конечных ценах для потребителя. Все это сопровождается "навязыванием" мобильных устройств малого формата - нетбуков, обладающих весьма ограниченным функционалом, не всегда достаточным для пользователя обычного ноутбука.
2. Какая ситуация сейчас сложилась на российском рынке ноутбуков? Какие основные тенденции Вы бы отметили?
- В настоящий момент в России происходит то, что уже произошло на развитых рынках Европы и Америки. В сегменте нетбуков наступает насыщение, которое в какой-то момент может перейти в стадию кризиса сбыта, поскольку с одной стороны, постоянно растет предложение, а с другой - приходит осознание того, для чего, собственно, нужны эти устройства. То есть, нынешняя тенденция приведет к более адекватной ситуации на рынке портативных ПК и, соответственно, положению сегмента нетбуков в нем.
Тенденцией предкризисного времени было стабильное смещение массового спроса из низшего ценового сегмента в сторону более дорогих и более производительных ноутбуков с оптимальным соотношением цена/производительность. Однако кризис приостановил эту тенденцию. Теперь она вновь себя проявляет, но на новом витке и в более дешевом сегменте.
3. Является ли, на ваш взгляд, деление сегмента ноутбуков на классы условным? Либо Вы согласны с тем, что изначально создаются модели ноутбуков, ориентированные на определенный сегмент пользователей?
- Да, изначально такое сегментирование предполагалось. Однако современная техника стала настолько производительной, и так расширился спектр ее применения, что выбор той или иной модели все чаще определяется конкретным рыночным предложением. Более "жесткое" сегментирование осталось в категории дорогих ноутбуков. В средней и низовой ценовых категориях наблюдается "перехлест" - многие ноутбуки способны справиться с широким спектром задач и на достаточно высоком уровне.
В то же время, среди моделей ноутбуков массового спроса можно выделить классы портативных устройств, как, например, нетбуки, малобюджетные ноутбуки со средней производительностью, игровые ноутбуки (ноутбуки на замену настольным ПК), высокопроизводительные и мобильные 11-13-дюймовые машины и другие. Отдельные классы устройств - моноблоки ("все-в-одном") и неттопы, которые постепенно завоевывают популярность у потребителя.
4. Каким Вам представляется ноутбук будущего?
- Уже нынешний уровень развития сенсорных технологий (touch screen, multi-touch) говорит о том, что в самом обозримом будущем необходимость классической клавиатуры в ноутбуках может полностью отпасть. Это тенденция уже активно проявляет себя в мобильных телефонах - на смену клавиатуре приходят сенсорные панели. В ноутбуках на смену клавиатуре может придти либо второй сенсорный экран, либо touchpad, объединенный с сенсорной клавиатурой. В любом случае, технология сенсорного ввода станет определяющей, а со временем, и стандартной в ноутбукостроении.
На смену экранам нынешнего поколения придут энергоэффективные LED дисплеи с широким углом обзора, высокими параметрами яркости и контрастности. Уже сейчас появляются мониторы "толщиной с иголку" (Needle Slim), экраны на гибких носителях и дизайнерские разработки, которые могут радикально изменить современный облик ноутбука. Не исключено, что ноутбук недалекого будущего можно будет свернуть в трубочку...
Источник: DailyComm
1. На что сейчас, на ваш взгляд, обращают пристальное внимание производители при разработке новых моделей ноутбуков? Продукты, с какими возможностями могут появиться на рынке в ближайшее время?
- Автономность. Все ведущие производители портативных компьютеров, применяя разнообразные энергосберегающие технологии и технические инновации, стремятся придать максимальную автономность выпускаемым устройствам. И уже очевидно, что совсем скоро стандартным временем автономной работы ноутбука от штатных батарей станет 8 и более часов.
Это сопряжено с факторами повышения мобильности и расширения возможностей для повсеместного выхода в интернет. С развитием сетей связи третьего поколения 3G, а в России сразу уже и 4G (WiMAX), практически все ноутбуки получат в качестве стандартного оснащения соответствующие модули для мобильного доступа в интернет, как это в свое время произошло с Bluetooth и Wi-Fi.
При этом складывается впечатление, что в последнее время производители ноутбуков явно увлеклись производством малобюджетных моделей с целью попадания в низовой ценовой сегмент. В угоду технологической эффективности происходит определенная ломка сложившихся стереотипов - доселе считавшийся "стандартным" 15-дюймовый формат ноутбуков вытесняется 16-дюймовым в ущерб мобильности и портативности устройств. Себестоимость производства меньших, чем 16 дюймов форматов, опять же в силу технологических причин, оказывается выше, что сказывается на конечных ценах для потребителя. Все это сопровождается "навязыванием" мобильных устройств малого формата - нетбуков, обладающих весьма ограниченным функционалом, не всегда достаточным для пользователя обычного ноутбука.
2. Какая ситуация сейчас сложилась на российском рынке ноутбуков? Какие основные тенденции Вы бы отметили?
- В настоящий момент в России происходит то, что уже произошло на развитых рынках Европы и Америки. В сегменте нетбуков наступает насыщение, которое в какой-то момент может перейти в стадию кризиса сбыта, поскольку с одной стороны, постоянно растет предложение, а с другой - приходит осознание того, для чего, собственно, нужны эти устройства. То есть, нынешняя тенденция приведет к более адекватной ситуации на рынке портативных ПК и, соответственно, положению сегмента нетбуков в нем.
Тенденцией предкризисного времени было стабильное смещение массового спроса из низшего ценового сегмента в сторону более дорогих и более производительных ноутбуков с оптимальным соотношением цена/производительность. Однако кризис приостановил эту тенденцию. Теперь она вновь себя проявляет, но на новом витке и в более дешевом сегменте.
3. Является ли, на ваш взгляд, деление сегмента ноутбуков на классы условным? Либо Вы согласны с тем, что изначально создаются модели ноутбуков, ориентированные на определенный сегмент пользователей?
- Да, изначально такое сегментирование предполагалось. Однако современная техника стала настолько производительной, и так расширился спектр ее применения, что выбор той или иной модели все чаще определяется конкретным рыночным предложением. Более "жесткое" сегментирование осталось в категории дорогих ноутбуков. В средней и низовой ценовых категориях наблюдается "перехлест" - многие ноутбуки способны справиться с широким спектром задач и на достаточно высоком уровне.
В то же время, среди моделей ноутбуков массового спроса можно выделить классы портативных устройств, как, например, нетбуки, малобюджетные ноутбуки со средней производительностью, игровые ноутбуки (ноутбуки на замену настольным ПК), высокопроизводительные и мобильные 11-13-дюймовые машины и другие. Отдельные классы устройств - моноблоки ("все-в-одном") и неттопы, которые постепенно завоевывают популярность у потребителя.
4. Каким Вам представляется ноутбук будущего?
- Уже нынешний уровень развития сенсорных технологий (touch screen, multi-touch) говорит о том, что в самом обозримом будущем необходимость классической клавиатуры в ноутбуках может полностью отпасть. Это тенденция уже активно проявляет себя в мобильных телефонах - на смену клавиатуре приходят сенсорные панели. В ноутбуках на смену клавиатуре может придти либо второй сенсорный экран, либо touchpad, объединенный с сенсорной клавиатурой. В любом случае, технология сенсорного ввода станет определяющей, а со временем, и стандартной в ноутбукостроении.
На смену экранам нынешнего поколения придут энергоэффективные LED дисплеи с широким углом обзора, высокими параметрами яркости и контрастности. Уже сейчас появляются мониторы "толщиной с иголку" (Needle Slim), экраны на гибких носителях и дизайнерские разработки, которые могут радикально изменить современный облик ноутбука. Не исключено, что ноутбук недалекого будущего можно будет свернуть в трубочку...
Источник: DailyComm
-
25.11.2009
-
17.11.2009
-
29.10.2009
-
19.10.2009
-
15.10.2009
-
08.10.2009
-
08.10.2009
-
08.10.2009
-
06.10.2009
-
06.10.2009
-
06.10.2009
Лидеры проекта |
- Подведены итоги голосования
Ноутбук Бизнес-класса:
1. Sony VGNZ36XRN/X
2. ASUS U20A
3. Apple MacBook Air
Ноутбук "Замена настольного ПК"
1. Hewlett-Packard HDX X18-1300 Premium Notebook PC
2. Toshiba Qosmio G50-12X
3. Sony VGNFW5ZRF/H
Игровой ноутбук
1. Toshiba Qosmio X300-15H
2. ASUS G71Gx
3. Dell Alienware M17x
Нетбук
1. ASUS EeePC 1008 HA Seashell
2. Hewlett-Packard Mini 2140
3. Lenovo S10-2
Абсолютная номинация
1. ASUS W90Vp
2. Dell Alienware M17x
3. Lenovo IdeaPad U350