08 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Ноутбуку будущего "нужны кардинально новые технологии"

29.10.2009 16:00

Интервью с Дмитрием Виноградовым, руководителем рабочей группы "ноутбуки" компании MERLION.

1. На что сейчас, на ваш взгляд, обращают пристальное внимание производители при разработке новых моделей ноутбуков? Продукты с какими возможностями могут появиться на рынке в ближайшее время?


- Если говорим о ближайшем времени (1-2 года), большой упор производители делают на энергосбережение. Если раньше ноутбуки от батареи работали 1,5-2 часа (и это считалось хорошим показателем), то сейчас даже для нетбуков этого мало. Большинство современных устройств работают в автономном режиме свыше 3 часов. Батареи небольшой емкости сейчас используются только при производстве самых бюджетных моделей. Отмечу, что стремительно развиваются мобильные решения с режимом работы свыше 5 часов. Это достигается благодаря новым технологиям - процессоры Intel, несмотря на увеличение производительности, становятся менее энергоемкими. Над сокращением потребляемой мощности также работают производители графических карт. Кроме того, с ростом популярности флэш-носителей, отмечается тенденция к увеличению доли решений с внешним оптическим приводом или вообще без него. Это существенно облегчает конструкцию ноутбука, делает его еще более компактным и продлевает время автономной работы. Не стоит забывать и о такой новой технологии, как LED. LED-дисплеи существенно тоньше и менее энергоемки.

В ближайшее время все эти технологии будут только совершенствоваться, в результате производительность ноутбуков будет расти, они будут еще более легкими и компактными. Еще одна из тенденций мобильности - ожидаемый переход c Wi-Fi на Wi-Max стандарт. Уже сейчас многие производители оснащают свои решения этой технологией мобильного интернета.

Наверное, уже многие слышали о появлении абсолютной новинки - 3D-дисплея. Технология пока только появляется в продуктах некоторых вендоров, это своего рода "пробный шар". Получит ли данное изобретение "пропуск в жизнь" и станет ли популярным у конечного пользователя, сказать сложно, ведь основное применение, на мой взгляд, - игры и развлечения, а для офисных приложений и мультимедиа оно пока трудноприменимо.

2. Какая ситуация сейчас сложилась на российском рынке ноутбуков? Какие основные тенденции Вы бы отметили?

- Рынок постепенно начинает "приходить в себя". Игроки рынка и производители действуют относительно осторожно. С одной стороны, это позитивный момент - они тщательно планируют объемы производства, объемы экспорта в Россию, оценивают спрос, что позволяет избежать оверстоков. С другой стороны, по ряду сегментов из-за этого возникает локальный дефицит. Так, например, летом, мы наблюдали дефицит ноутбуков начального ценового сегмента. В августе-сентябре была небольшая нехватка в сегменте мультимедиа продуктов. В целом по рынку, игроки скорректировали планы, трезво оценили ситуацию и уже в ближайшие два месяца мы ожидаем оптимистичных показателей - роста объемов продаж в 4 квартале относительно аналогичного периода прошлого года.

В отличие от первого полугодия 2009 года отмечаем существенное увеличение маркетинговой активности производителей - они снова выделяют бюджеты на продвижение своих продуктов и стимулирование спроса. Причем бюджеты направляются и в канал, и на конечного пользователя.

Кроме того, укрепившийся рубль сейчас помогает импортным производителям - цены в рублях становятся ниже, что также повышает спрос.

3. Является ли, на ваш взгляд, деление сегмента ноутбуков на классы условным? Либо Вы согласны с тем, что изначально создаются модели ноутбуков, ориентированные на определенный сегмент пользователей?

- Да, могу согласиться - деление на сегменты весьма условное. У каждого производителя или аналитика своя правда, свои критерии, и это очень субъективно.

 

При этом смысл в сегментировании, безусловно, есть, т.к. производители при создании продукта ориентируются на потребителя - именно под его потребности и разрабатываются не только продукты, но и технологии. В качестве примера вернемся к энергоемкости. Длительное время автономной работы, в первую очередь, было нужно бизнес-пользователям. Сейчас - это важно даже в решениях для дома.

4. Каким Вам представляется ноутбук будущего?

- Здесь можно фантазировать вплоть до того, что в том виде, в котором мы привыкли видеть ноутбук, его не будет. А будет маленькая коробочка с проекционным голографическим экраном, управляемым движением рук. Но для этого нужны кардинально новые технологии, о которых мы еще не знаем. А если говорить более реально - работать в автономном режиме ноутбуки будет все дольше, они станут еще более мощными, производительными и, при этом, эргономичными. И полностью беспроводными.



Источник: DailyComm

Лидеры проекта