23 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Сегментирование рынка является органичным решением"

15.10.2009 10:30

Интервью c Борисом Корольковым, руководителем отдела корпоративных продаж Lenovo.

1. На что сейчас, на ваш взгляд, обращают пристальное внимание производители при разработке новых моделей ноутбуков? Продукты с какими возможностями могут появиться на рынке в ближайшее время?


- В силу продолжающегося кризиса и возрастающего значения ценового фактора производители и потребители уделяют больше внимания недорогим моделям и компьютерам начального уровня. Стратегия компании Lenovo состоит в том, чтобы предлагать клиентам персональные компьютеры, обладающие высочайшим качеством, лучшим на рынке дизайном и уникальными функциями. Для нас любые нововведения и технологии в первую очередь должны отвечать потребностям покупателей.

Модели, ориентированные на конечных потребителей, будут двигаться в сторону уменьшения общего веса и размеров, предоставления пользователям широких мультимедийных возможностей и технологий доступа в интернет в любое время, в любом месте. Нетбуки IdeaPad S10-2, оснащенные встроенным модулем WiMAX, и построенные на платформе Nvidia ION IdeaPad S12 позиционируются нами как идеальные модели для решения повседневных задач пользователей, а ноутбук IdeaPad U350 является настоящим портативным медиацентром, наделенным, к тому же, уникальным дизайном.

Для корпоративных клиентов ключевыми станут такие факторы, как широкие возможности защиты информации и низкий показатель Общей Стоимости Владения. Ноутбуки серии ThinkPad наделены такими технологиями, как встроенный сканер отпечатков пальцев, удаленная блокировка доступа и усиленный каркас rollcage, защищающий дисплей и электронику ноутбука от ударов и падений. Компании, использующие ноутбуки ThinkPad и рабочие станции ThinkCentre, смогут снизить бюджет на обслуживание ИТ-парка за счет возможности удаленного управления паролями, решений для виртуализации и тонких клиентов (к примеру, Secure Managed Client от Lenovo и технологии компании Wyse), а также пониженного потребления электроэнергии.

2. Какая ситуация сейчас сложилась на российском рынке ноутбуков? Какие основные тенденции Вы бы отметили?


- На рынок персональных компьютеров во всем мире серьезное влияние оказал финансовый кризис. Однако в России компания Lenovo находится в уникальной ситуации - мы начали работать относительно недавно, и поэтому можем очень быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и не терять, а наоборот увеличивать свою долю рынка за счет компаний, которые не могут оперативно реагировать на сложную рыночную ситуацию. Результат - уверенные темпы роста и развития Lenovo на российском рынке. Согласно последнему отчету рейтингового агентства IDC, во втором квартале текущего года Lenovo смогла на 127,7 % улучшить свои результаты по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и на 73,2% по сравнению с первым кварталом 2009 года.

3. Является ли, на ваш взгляд, деление сегмента ноутбуков на классы условным? Либо Вы согласны с тем, что изначально создаются модели ноутбуков, ориентированные на определенный сегмент пользователей?

- Безусловно, сегментирование рынка является органичным решением, поскольку различным потребителям ноутбуки необходимы для решения различных задач. Продуктовая линейка Lenovo разбита на два основных направления. Под брендом Idea выпускаются ноутбуки и нетбуки IdeaPad, настольные компьютеры IdeaCentre, ориентированные на обычных пользователей. Эти модели отличаются оригинальным дизайном, призванным отразить уникальность владельца, небольшим форм-фактором, широкими мультимедийными возможностями и технологиями доступа к сети интернет.

В свою очередь бренд Think, в который входят такие продукты, как ноутбуки ThinkPad, рабочие станции ThinkCentre и мониторы ThinkVision, предоставляет корпоративным клиентам надежные модели для решения широкого круга бизнес задач. Для них, помимо традиционной надежности ноутбуков ThinkPad, популярных на мировом рынке уже более 20 лет, характерны такие решения, как надежные способы защиты информации, низкое энергопотребление и технологии снижения Общей Стоимости Владения.

4. Каким Вам представляется ноутбук будущего?

- В одном предложении: это тонкая легкая универсальная модель, позволяющая пользователю решать максимально широкий спектр задач, начиная с моментального доступа в интернет и заканчивая возможностью запускать самые современные компьютерные игры. Мы увидим модели, которые будут работать дольше без подзарядки и потреблять меньшее количество электроэнергии. Широкое распространение получат сенсорные технологии. Уже сейчас с выходом Windows 7 от Microsoft компания Lenovo предлагает ноутбуки ThinkPad X200 Tablet и ThinkPad T400s с технологией MultiTouch и уникальной технологией SimpleTap, позволяющей оптимизировать и упростить процесс работы и управления ноутбуком.



Источник: DailyComm

Лидеры проекта