"Лучом света" стал сегмент нетбуков" |
08.10.2009 09:50
Интервью с Марией Соловьевой, менеджером по маркетингу представительства компании ViewSonic в странах СНГ.
1. На что сейчас, на ваш взгляд, обращают пристальное внимание производители при разработке новых моделей ноутбуков? Продукты с какими возможностями могут появиться на рынке в ближайшее время?
- Рынок ноутбуков неоднородный. На нем есть место устройствам разного класса, ориентированным на решение различных задач, на свою потенциальную аудиторию. Соответственно и приоритеты при разработке новых моделей различные. Но если говорить в целом, то думаю, в первую очередь приоритетом является комбинация портативности и производительности. И, безусловно, фактор цены! На сегодняшний день тонкие, достаточно легкие ноутбуки с хорошей производительностью не получили широкого распространения именно в силу очень высокой цены на них. Однако, появление процессоров на платформе CULV, сделает ультратонкие ноутбуки продуктом среднего ценового диапазона, доступным массовому покупателю.
2. Какая ситуация сейчас сложилась на российском рынке ноутбуков? Какие основные тенденции Вы бы отметили?
- Как и в мире в целом, российский рынок ноутбуков также показывает снижение, по сравнению с прошлым годом, как в штучном, так и в денежном выражении. Снижается и средняя цена ноутбука. В принципе, это отражает текущее положение дел на кризисном ИТ-рынке. "Лучом света" стал сегмент нетбуков, который является единственным растущим сегментом рынка ПК. Хотя, безусловно, рост доли нетбуков в общем объеме продаж ноутбуков в том числе и влияет на пресловутую снижающуюся среднюю стоимость устройства. Хотя, надо отметить, что даже если исключить нетбуки из рассмотрения, мы увидим снижение средней стоимости ноутбука за счет естественного в кризис смещения спроса к более простым, относительно недорогим "мейнстримовым" моделям.
3. Является ли, на ваш взгляд, деление сегмента ноутбуков на классы условным? Либо Вы согласны с тем, что изначально создаются модели ноутбуков, ориентированные на определенный сегмент пользователей?
- Да, производители, безусловно, так или иначе, позиционируют различные модели ноутбуков, определяя тот сегмент пользователей, которым эта модель может быть наиболее интересна. Хотя, конечно, жизнь вносит свои коррективы. Например, нетбуки как сегмент создавался в расчете на мобильных пользователей офисных приложений, т.е. людей которые много времени проводят в дороге, в деловых поездках и хотят использовать это время для того чтобы сделать презентацию, поработать в Excel, набросать какой-то документ в Word. Сейчас же можно наблюдать тенденцию, когда нетбуки начинают использоваться в качестве недорогого решения для второго компьютера дома, дающего возможность зайти в почту, в интернет, а подчас ему отдают предпочтение и как основному компьютеру, в случаях, когда нет необходимости в использовании "тяжелых" приложений, а цена является основным фактором при принятии решения о покупке. Наверное, именно это и создает определенную условность деления на сегменты.
А если подойти к сегментации не с точки зрения потенциального использования, а с точки зрения вполне определенных характеристик, таких как портативность (вес, толщина корпуса), диагональ экрана, используемый процессор, ценовой фактор, то можно получить вполне четкие критерии. Хотя, комбинируя перечисленные параметры, можно и к такого рода делению подойти достаточно творчески.
4. Каким Вам представляется ноутбук будущего?
- Полагаю, что ультратонкие и легкие модели с диагональю 13-14 дюймов на базе чипа CULV станут (и уже становятся!) самыми популярными анонсами ближайшего будущего. Ну и конечно, производители ноутбуков будут все больше использовать тему активного развития беспроводных сетей WiMAX и анонсировать возможности использования своих моделей в контексте беспроводной передачи данных.
Источник: DailyComm
1. На что сейчас, на ваш взгляд, обращают пристальное внимание производители при разработке новых моделей ноутбуков? Продукты с какими возможностями могут появиться на рынке в ближайшее время?
- Рынок ноутбуков неоднородный. На нем есть место устройствам разного класса, ориентированным на решение различных задач, на свою потенциальную аудиторию. Соответственно и приоритеты при разработке новых моделей различные. Но если говорить в целом, то думаю, в первую очередь приоритетом является комбинация портативности и производительности. И, безусловно, фактор цены! На сегодняшний день тонкие, достаточно легкие ноутбуки с хорошей производительностью не получили широкого распространения именно в силу очень высокой цены на них. Однако, появление процессоров на платформе CULV, сделает ультратонкие ноутбуки продуктом среднего ценового диапазона, доступным массовому покупателю.
2. Какая ситуация сейчас сложилась на российском рынке ноутбуков? Какие основные тенденции Вы бы отметили?
- Как и в мире в целом, российский рынок ноутбуков также показывает снижение, по сравнению с прошлым годом, как в штучном, так и в денежном выражении. Снижается и средняя цена ноутбука. В принципе, это отражает текущее положение дел на кризисном ИТ-рынке. "Лучом света" стал сегмент нетбуков, который является единственным растущим сегментом рынка ПК. Хотя, безусловно, рост доли нетбуков в общем объеме продаж ноутбуков в том числе и влияет на пресловутую снижающуюся среднюю стоимость устройства. Хотя, надо отметить, что даже если исключить нетбуки из рассмотрения, мы увидим снижение средней стоимости ноутбука за счет естественного в кризис смещения спроса к более простым, относительно недорогим "мейнстримовым" моделям.
3. Является ли, на ваш взгляд, деление сегмента ноутбуков на классы условным? Либо Вы согласны с тем, что изначально создаются модели ноутбуков, ориентированные на определенный сегмент пользователей?
- Да, производители, безусловно, так или иначе, позиционируют различные модели ноутбуков, определяя тот сегмент пользователей, которым эта модель может быть наиболее интересна. Хотя, конечно, жизнь вносит свои коррективы. Например, нетбуки как сегмент создавался в расчете на мобильных пользователей офисных приложений, т.е. людей которые много времени проводят в дороге, в деловых поездках и хотят использовать это время для того чтобы сделать презентацию, поработать в Excel, набросать какой-то документ в Word. Сейчас же можно наблюдать тенденцию, когда нетбуки начинают использоваться в качестве недорогого решения для второго компьютера дома, дающего возможность зайти в почту, в интернет, а подчас ему отдают предпочтение и как основному компьютеру, в случаях, когда нет необходимости в использовании "тяжелых" приложений, а цена является основным фактором при принятии решения о покупке. Наверное, именно это и создает определенную условность деления на сегменты.
А если подойти к сегментации не с точки зрения потенциального использования, а с точки зрения вполне определенных характеристик, таких как портативность (вес, толщина корпуса), диагональ экрана, используемый процессор, ценовой фактор, то можно получить вполне четкие критерии. Хотя, комбинируя перечисленные параметры, можно и к такого рода делению подойти достаточно творчески.
4. Каким Вам представляется ноутбук будущего?
- Полагаю, что ультратонкие и легкие модели с диагональю 13-14 дюймов на базе чипа CULV станут (и уже становятся!) самыми популярными анонсами ближайшего будущего. Ну и конечно, производители ноутбуков будут все больше использовать тему активного развития беспроводных сетей WiMAX и анонсировать возможности использования своих моделей в контексте беспроводной передачи данных.
Источник: DailyComm
-
25.11.2009
-
17.11.2009
-
02.11.2009
-
29.10.2009
-
19.10.2009
-
15.10.2009
-
08.10.2009
-
08.10.2009
-
06.10.2009
-
06.10.2009
-
06.10.2009
Лидеры проекта |
- Подведены итоги голосования
Ноутбук Бизнес-класса:
1. Sony VGNZ36XRN/X
2. ASUS U20A
3. Apple MacBook Air
Ноутбук "Замена настольного ПК"
1. Hewlett-Packard HDX X18-1300 Premium Notebook PC
2. Toshiba Qosmio G50-12X
3. Sony VGNFW5ZRF/H
Игровой ноутбук
1. Toshiba Qosmio X300-15H
2. ASUS G71Gx
3. Dell Alienware M17x
Нетбук
1. ASUS EeePC 1008 HA Seashell
2. Hewlett-Packard Mini 2140
3. Lenovo S10-2
Абсолютная номинация
1. ASUS W90Vp
2. Dell Alienware M17x
3. Lenovo IdeaPad U350