23 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Возможно увеличение доли ноутбуков-трансформеров"

08.10.2009 09:30

Интервью с Любовью Орловой, менеджером по работе с ключевыми партнерами Fujitsu Technology Solutions.

1. На что сейчас, на ваш взгляд, обращают пристальное внимание производители при разработке новых моделей ноутбуков? Продукты с какими возможностями могут появиться на рынке в ближайшее время?


- Прежде всего, на сочетание качества материала и сборки с внешним видом. На данный момент это главнейшее отличие одного ноутбука (производителя) от другого. Принципиально нового в техническом плане на рынке ноутбуков давно уже не было, поэтому для обозначения лидирующих позиций на рынке, приходится делать свой товар красивее, с лучшими материалами, с лучшей эргономикой. Но и, конечно, не стоит забывать о производительности мобильных компьютеров, это играет немаловажную роль в продвижении товара. Сочетание низкой цены и максимальной производительности - наилучший показатель для хороших продаж товара, по крайней мере, в розничном сегменте.

Что же касается новых возможностей, на данный момент, возлагаются большие надежды на появление новой Windows 7, процессора Intel® Core i7, которые помогут увеличить производительность компьютеров. Также не менее приятно появление продуктов со встроенными адаптерами 3G/UMTS, WiMAX, которые могут обеспечить высокоскоростной мобильный доступ к интернету.

2. Какая ситуация сейчас сложилась на российском рынке ноутбуков? Какие основные тенденции Вы бы отметили?

- Ситуация довольно ясна. ИТ-рынок не обошелся без влияния экномического кризиса. Это отразилось на формировании спроса, потребностях покупателей. Спрос сместился в сторону недорогих продуктов начального уровня, а также мини-ноутбуков. Ощутимый спад наблюдается в среднем сегменте, здесь продажи снизились до 30%. Но, как ни странно, продажи ноутбуков премиум класса (hi-end) не снизились.

3. Является ли, на ваш взгляд, деление сегмента ноутбуков на классы условным? Либо Вы согласны с тем, что изначально создаются модели ноутбуков, ориентированные на определенный сегмент пользователей?

- Безусловно, модели ноутбуков разрабатываются с учетом потребностей разных групп людей. Будь то социальная, профессиональная или еще какая-либо группа. Нелогично предлагать дешевый и слабый по производительности ноутбук бизнесмену, или же высокопроизводительный, многофункциональный и дорогой - студенту. Деление продукции на классы производится для того, чтобы удовлетворить максимально разнообразные запросы заказчиков.

4. Каким Вам представляется ноутбук будущего?

- Я вижу ноутбук с аккумулятором на топливных элементах, экран по толщине и весу сопоставимый с листом бумаги, гибкую архитектуру, с возможностью замены основных узлов (модульная система). Малый вес с большим набором портов для подключения периферии, может быть, реализованным на базе беспроводных технологий (отдельный блок с всевозможными разъемами, подключаемый к ноутбуку по беспроводному интерфейсу), также возможно увеличение доли ноутбуков-трансформеров.



Источник: DailyComm

Лидеры проекта