08 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Ноутбук будущего - сверхмобильный и полностью беспроводной

08.10.2009 09:40

Интервью с Денисом Миновым, менеджером по маркетингу клиентских продуктов Dell Россия.

1. На что сейчас, на ваш взгляд, обращают пристальное внимание производители при разработке новых моделей ноутбуков? Продукты с какими возможностями могут появиться на рынке в ближайшее время?


- В настоящее время четко прослеживается несколько тенденций в производстве ноутбуков, которые, на наш взгляд, останутся приоритетными и в будущем.
1. Главная. Повышение мобильности и портативности ноутбука при повышении его производительности. С появлением процессоров Intel на платформе CULV появилась возможность создать тонкие и легкие ноутбуки с достаточно мощными техническими характеристиками для комфортного решения большинства типичных задач. И уже сейчас можно увидеть наличие выбора таких ноутбуков на рынке. Компания Dell в числе первых представила потребителям тонкий ноутбук Adamo, отличающийся неповторимым дизайном и отличной функциональностью.
На наш взгляд, в скором времени ультратонкие ноутбуки займут достойное место на рынке продуктов среднего ценового диапазона и получат массовый отклик покупателя.
2. Неизменным остается внимание потребителя к производительности ноутбука. Те же ноутбуки среднего ценового диапазона уже имеют достаточно мощные графические карты. Благодаря этому пользователь может обрабатывать видео и графику.
3. Беспроводные сети только начинают развиваться в России, и, безусловно, получат огромное распространение. Dell и здесь на первой линии: поддерживая идею WiMax, компания в скором времени представит оборудование с поддержкой беспроводных сетей.
4. Немаловажным является и дизайн ноутбука. Персональный компьютер теперь не только личный "помощник", но и аксессуар, который подчеркивает яркую индивидуальность владельца. Компания Dell создала всемирную художественную галерею Dell Design Studio, где ценители искусства, стиля и моды могут сделать свой ноутбук декларацией собственной индивидуальности.

2. Какая ситуация сейчас сложилась на российском рынке ноутбуков? Какие основные тенденции Вы бы отметили?

- На российском рынке очень большая конкуренция: это жесткое поле битвы для всех производителей. Фокус практически всех компаний сместился в сторону России. Dell также делает ставку на российский рынок, подтверждением чему служит, например, запуск новинок в России одновременно с глобальным анонсом. Например, самые мощные в мире игровые ноутбуки Alienware были анонсированы прошлым летом всего в 35 странах мира, и Россия была одной из них!

Что касается ситуации, то мы наблюдаем значительный рост рынка ноутбуков по сравнению с рынком настольных систем. Компании, следующие основным тенденциям, о которых было сказано выше, уже имеют лидирующие позиции на рынке и в будущем будут их только укреплять.

3. Является ли, на ваш взгляд, деление сегмента ноутбуков на классы условным? Либо Вы согласны с тем, что изначально создаются модели ноутбуков, ориентированные на определенный сегмент пользователей?
- Ноутбуки изначально создаются для определенного сегмента пользователей или для определенной модели использования. Нам представляется, что есть довольно четкое разделение, например, на домашние, корпоративные и игровые ноутбуки. Ноутбуки в каждом из классов обладают определенным соответствующим набором технических характеристик и возможностей. Однако дальнейшее разделение по сегментам пользователей со стороны вендоров является условным, так как все равно при таком разнообразии предложения на рынке такое разделение смешивается в сознании потребителей. Например, то же понятие "нетбук", на наш взгляд, так и не успело закрепиться в понимании потребителей, и в скором времени исчезнет, поскольку технологии совершенствуются, возможности расширяются. Со стороны потребителя все эти деления условны, поскольку он делает выбор в соответствии со своими личными потребностями.

Для компании Dell всегда было приоритетно желание пользователя, чтобы он смог найти в её продуктах то, что полностью отвечает его потребностям. Любителей нашей продукции очень много по всему миру. Значит, нам удается угадывать желания потребителя.

4. Каким Вам представляется ноутбук будущего?


- Прежде всего, сверхмобильным и полностью беспроводным. Это будет некий блокнот, с возможностью перелистывания страниц или проецирования информации на любую поверхность, предоставляющий возможности управления и обработки данных с помощью терминала, а все вычислительные процессы будут реализовываться на удаленных серверах и передаваться по скоростным беспроводным сетям. Даже подзарядка аккумулятора будет осуществляться без проводов.



Источник: DailyComm

Лидеры проекта