Рынок персональных аудиоустройств остается в минусе |
15.12.2023 19:19
Хотя рынок смартфонов уже возвращается к росту, связанный с ним сегмент персональных аудиоустройств с интеллектуальными функциями (smart personal audio) пока демонстрирует нисходящую динамику. Однако аналитики Canalys рассчитывают, что скоро ситуация изменится.
По данным исследовательской компании, в третьем квартале 2023 года поставки персональных аудиоаксессуаров со смарт-возможностями, к которым эксперты причисляют беспроводные наушники и гарнитуры, а также TWS-гаджеты, вроде выпускаемых Apple AirPods, упали на 3% в годовом исчислении, до чуть более 110 млн штук.
На долю TWS-сегмента, вклад которого с конца 2022 года превышает 70%, в прошлой четверти пришлось 73% от суммарного объема поставок. Специалисты связывают рост показателя с дальнейшим распространением устройств этого типа на массовом рынке.
В минувшем квартале беспроводные наушники, надеваемые на голову и закрывающие уши, впервые опередили по поставками наушники-вкладыши, вставляемые в уши. Аналитики связывают это со стремлением производителей увеличить выручку за счет устройств первого типа, цена которых, как правило, выше. Кроме того, TWS-модели вытесняют другие виды беспроводных наушников-вкладышей.
"Несмотря на зарегистрированное по итогам квартала снижение, персональные аудиоустройства со смарт-функциями пользуются устойчивым спросом. Однако ситуация на разных рынках отличается. В Северной Америке и Западной Европе спад составил 12% и 10% соответственно, что отражает более сложную экономическую обстановку в этих регионах. Кроме того, там сильные позиции занимают модели премиум-сегмента, наряду с устройствами начального уровня", - отметил аналитик Canalys Джек Литем (Jack Leathem).
Также специалист пояснил, что падение в июле-сентябре было отчасти вызвано стратегическим решением вендоров пропустить ежегодные релизы флагманских новинок. В результате это фактически удлинило цикл обновления устройств, чему предшествовала смена производителями приоритетов в пользу моделей премиум-класса. Параллельно в третьем квартале ослабели позиции гаджетов средней ценовой категории, что эксперты связали с проникновением моделей с улучшенными аудиохарактеристиками и активным шумоподавлением (ANC) даже в бюджетном сегменте.
В отчете традиционно приводится пятерка крупнейших поставщиков устройств типа smart personal audio. Лидерство удерживает Apple с квартальным объемом отгрузок в 23,4 млн штук и долей в 21%. На втором месте Samsung (9,2 млн; 8%). За ней идут boAt, Sony и Xiaomi, чей вклад аналитики оценили в 6%, 5% и 4% соответственно.
В Canalys полагают, что в IV квартале рассматриваемый рынок вернется к росту, благодаря сезонному оживлению спроса и предпраздничным распродажам в конце года. С учетом ожидаемого улучшения экономической ситуации и грядущего выхода новинок от Apple и Samsung, специалисты надеются, что позитивная тенденция продолжится в 2024 году. По его итогам прогнозируется рост поставок на 3,3%.
Источник: DailyComm
По данным исследовательской компании, в третьем квартале 2023 года поставки персональных аудиоаксессуаров со смарт-возможностями, к которым эксперты причисляют беспроводные наушники и гарнитуры, а также TWS-гаджеты, вроде выпускаемых Apple AirPods, упали на 3% в годовом исчислении, до чуть более 110 млн штук.
На долю TWS-сегмента, вклад которого с конца 2022 года превышает 70%, в прошлой четверти пришлось 73% от суммарного объема поставок. Специалисты связывают рост показателя с дальнейшим распространением устройств этого типа на массовом рынке.
В минувшем квартале беспроводные наушники, надеваемые на голову и закрывающие уши, впервые опередили по поставками наушники-вкладыши, вставляемые в уши. Аналитики связывают это со стремлением производителей увеличить выручку за счет устройств первого типа, цена которых, как правило, выше. Кроме того, TWS-модели вытесняют другие виды беспроводных наушников-вкладышей.
"Несмотря на зарегистрированное по итогам квартала снижение, персональные аудиоустройства со смарт-функциями пользуются устойчивым спросом. Однако ситуация на разных рынках отличается. В Северной Америке и Западной Европе спад составил 12% и 10% соответственно, что отражает более сложную экономическую обстановку в этих регионах. Кроме того, там сильные позиции занимают модели премиум-сегмента, наряду с устройствами начального уровня", - отметил аналитик Canalys Джек Литем (Jack Leathem).
Также специалист пояснил, что падение в июле-сентябре было отчасти вызвано стратегическим решением вендоров пропустить ежегодные релизы флагманских новинок. В результате это фактически удлинило цикл обновления устройств, чему предшествовала смена производителями приоритетов в пользу моделей премиум-класса. Параллельно в третьем квартале ослабели позиции гаджетов средней ценовой категории, что эксперты связали с проникновением моделей с улучшенными аудиохарактеристиками и активным шумоподавлением (ANC) даже в бюджетном сегменте.
В отчете традиционно приводится пятерка крупнейших поставщиков устройств типа smart personal audio. Лидерство удерживает Apple с квартальным объемом отгрузок в 23,4 млн штук и долей в 21%. На втором месте Samsung (9,2 млн; 8%). За ней идут boAt, Sony и Xiaomi, чей вклад аналитики оценили в 6%, 5% и 4% соответственно.
В Canalys полагают, что в IV квартале рассматриваемый рынок вернется к росту, благодаря сезонному оживлению спроса и предпраздничным распродажам в конце года. С учетом ожидаемого улучшения экономической ситуации и грядущего выхода новинок от Apple и Samsung, специалисты надеются, что позитивная тенденция продолжится в 2024 году. По его итогам прогнозируется рост поставок на 3,3%.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024