Alibaba передумала отделять облачный бизнес |
20.11.2023 16:31
Китайский интернет-гигант Alibaba передумал выделять облачный бизнес в отдельную компанию из-за американских санкций, ограничивающих поставки чипов в КНР.
"Недавнее расширение ограничений США на экспорт передовых компьютерных чипов создало неопределенность в отношении перспектив Cloud Intelligence Group. Мы считаем, что полное выделение Cloud Intelligence Group может не достичь желаемого эффекта повышения акционерной стоимости. Соответственно, мы решили не приступать к полному выделению, а вместо этого сосредоточимся на разработке модели устойчивого роста для Cloud Intelligence Group в нынешних нестабильных обстоятельствах", - говорится в квартальной отчетности Alibaba.
Alibaba является ведущим провайдером облачных сервисов в КНР. По оценкам Canalys, в 2022 году на долю этой корпорации пришлось приблизительно 36% в общем объеме расходов на китайском облачном рынке. Рост по сравнению с 2021 годом зафиксирован на уровне 7%. Однако в сложившейся макроэкономической обстановке облачная платформа Alibaba столкнулась со снижением темпов роста выручки в сегменте интернет-заказчиков. Кроме того, корпорация испытывает увеличивающееся давление со стороны китайских конкурентов - прежде всего Huawei Cloud, Tencent Cloud и Baidu AI Cloud. В результате, Alibaba была вынуждена пересмотреть организационную модель облачного подразделения.
О намерениях Alibaba Group провести масштабную реорганизацию корпорации стало известно в марте 2023 года. Компания планировала разделить бизнес на шесть частей и провести IPO каждой из них. В мае 2023 года стало известно о подготовке Alibaba к IPO своего подразделения онлайн-торговли, в которое входит AliExpress, а также об отделении облачного направления Alibaba в новую компанию под названием Cloud Intelligence Group.
После объявления об отказе создания Cloud Intelligence Group акции Alibaba на Нью-Йоркской фондовой бирже подешевели более чем на 10%.
"Рынок не любит сюрпризов, - говорит председатель хедж-фонда Great Hill Capital Томас Хейс (Thomas Hayes). - Инвесторы рассчитывали купить акции отдельной облачной компании в надежде, что этот сегмент сможет достичь более высоких показателей на публичных рынках благодаря своему потенциалу роста".
Опрошенные Reuters аналитики оценивали облачный бизнес Alibaba в 41-60 млрд долларов. При этом они предупреждали, что выход новой компании на биржу может привлечь китайских и зарубежных регуляторов из-за большого количества данных, которыми управляет подразделение Alibaba Cloud.
В июле-сентябре 2023 года выручка Alibaba от облачных сервисов составила 27,65 млрд юаней (около 3,79 млрд долларов), что на 2% больше, чем годом ранее. На протяжении многих кварталов облачный бизнес китайской компании замедляет рост.
Источник: DailyComm
"Недавнее расширение ограничений США на экспорт передовых компьютерных чипов создало неопределенность в отношении перспектив Cloud Intelligence Group. Мы считаем, что полное выделение Cloud Intelligence Group может не достичь желаемого эффекта повышения акционерной стоимости. Соответственно, мы решили не приступать к полному выделению, а вместо этого сосредоточимся на разработке модели устойчивого роста для Cloud Intelligence Group в нынешних нестабильных обстоятельствах", - говорится в квартальной отчетности Alibaba.
Alibaba является ведущим провайдером облачных сервисов в КНР. По оценкам Canalys, в 2022 году на долю этой корпорации пришлось приблизительно 36% в общем объеме расходов на китайском облачном рынке. Рост по сравнению с 2021 годом зафиксирован на уровне 7%. Однако в сложившейся макроэкономической обстановке облачная платформа Alibaba столкнулась со снижением темпов роста выручки в сегменте интернет-заказчиков. Кроме того, корпорация испытывает увеличивающееся давление со стороны китайских конкурентов - прежде всего Huawei Cloud, Tencent Cloud и Baidu AI Cloud. В результате, Alibaba была вынуждена пересмотреть организационную модель облачного подразделения.
О намерениях Alibaba Group провести масштабную реорганизацию корпорации стало известно в марте 2023 года. Компания планировала разделить бизнес на шесть частей и провести IPO каждой из них. В мае 2023 года стало известно о подготовке Alibaba к IPO своего подразделения онлайн-торговли, в которое входит AliExpress, а также об отделении облачного направления Alibaba в новую компанию под названием Cloud Intelligence Group.
После объявления об отказе создания Cloud Intelligence Group акции Alibaba на Нью-Йоркской фондовой бирже подешевели более чем на 10%.
"Рынок не любит сюрпризов, - говорит председатель хедж-фонда Great Hill Capital Томас Хейс (Thomas Hayes). - Инвесторы рассчитывали купить акции отдельной облачной компании в надежде, что этот сегмент сможет достичь более высоких показателей на публичных рынках благодаря своему потенциалу роста".
Опрошенные Reuters аналитики оценивали облачный бизнес Alibaba в 41-60 млрд долларов. При этом они предупреждали, что выход новой компании на биржу может привлечь китайских и зарубежных регуляторов из-за большого количества данных, которыми управляет подразделение Alibaba Cloud.
В июле-сентябре 2023 года выручка Alibaba от облачных сервисов составила 27,65 млрд юаней (около 3,79 млрд долларов), что на 2% больше, чем годом ранее. На протяжении многих кварталов облачный бизнес китайской компании замедляет рост.
Источник: DailyComm
-
30.11.2024
-
12.05.2024
-
20.02.2024
-
12.02.2024
-
01.02.2024
-
01.11.2023
-
30.10.2023
-
08.08.2023
-
27.07.2023
-
23.05.2023
-
23.05.2023
-
17.05.2023
-
04.05.2023
-
02.05.2023
-
08.02.2023