Число активных брендов на рынке смартфонов уменьшилось почти втрое |
21.09.2023 12:33
В 2017 году, на пике развития индустрии смартфонов, в ней насчитывалось более 700 активных брендов. Конкурируя друг с другом, производители общими усилиями обеспечивали суммарный объем продаж свыше 1,5 млрд устройств в год. Однако по прошествии пяти лет ситуация заметно изменилась. По данным аналитиков Counterpoint Research, в 2023 году на рынке смартфонов осталось чуть больше трети от прежнего числа активных брендов - всего около 250.
Эксперты перечислили целый ряд факторов, которые объясняют произошедшие метаморфозы. Среди них - более зрелый контингент пользователей, улучшение качества устройств и удлинение циклов их замены, параллельно с расширением вторичного рынка восстановленных гаджетов. Определенную роль сыграли экономические проблемы, наличие узких мест в цепочках поставок и технологические переходы (внедрение 4G и 5G). Кроме того, сокращению числа активных игроков способствовало увеличение охвата и усиление авторитета нескольких ведущих брендов.
С учетом перечисленного небольшим производителям стало трудно поддерживать прибыльность и продолжать работать на достигшем зрелости смартфонном рынке. К тому же, скромные масштабы не позволили им идти в ногу с лидерами отрасли, которые продолжали инвестировать в НИОКР, совершенствовать и наращивать производственные мощности.
Количество активных брендов уменьшилось почти полностью за счет локальных игроков. Численность крупных международных брендов остается неизменной - их по-прежнему более 30. Большинство локальных брендов работают в регионах с раздробленными рынками, таких как Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка, Ближний Восток и Африка. В основном эти производители ориентированы на покупателей, предпочитающих недорогие устройства.
В Counterpoint отметили, что за последние несколько лет объемы продаж у локальных брендов резко снизились. На текущий момент 2023 года почти у 90% таких вендоров показатели реализации не превышают 100 тысяч устройств, что говорит о нехватке масштабов и привлекательности брендов. Некоторым пришлось полностью закрыть бизнес, но ряд игроков переориентировались на выпуск кнопочных телефонов или другие категории, вроде носимой электроники или IoT-устройств.
В первом полугодии 2023 года общий вклад локальных брендов в мировые продажи смартфонов снизился более чем на 80% по сравнению с уровнем 2017 года. При этом у крупных международных брендов падение составило всего 13%. По оценкам Counterpoint, сильнее всего показатели просели у таких брендов, как Lava, Micromax и BLU.
Также аналитики назвали несколько наиболее известных локальных брендов (их еще называют ″локальными королями″), которые ушли с рынка смартфонов за последние пять лет. В списке - индийские вендоры Intex и Karbonn, представители Ближнего Востока и Африки InnJoo и Xtouch, китайские бренды Meizu, Meitu, Gionee и Coolpad, а также Kyocera и NEC из Японии и LG из Южной Кореи.
Источник: DailyComm
Эксперты перечислили целый ряд факторов, которые объясняют произошедшие метаморфозы. Среди них - более зрелый контингент пользователей, улучшение качества устройств и удлинение циклов их замены, параллельно с расширением вторичного рынка восстановленных гаджетов. Определенную роль сыграли экономические проблемы, наличие узких мест в цепочках поставок и технологические переходы (внедрение 4G и 5G). Кроме того, сокращению числа активных игроков способствовало увеличение охвата и усиление авторитета нескольких ведущих брендов.
С учетом перечисленного небольшим производителям стало трудно поддерживать прибыльность и продолжать работать на достигшем зрелости смартфонном рынке. К тому же, скромные масштабы не позволили им идти в ногу с лидерами отрасли, которые продолжали инвестировать в НИОКР, совершенствовать и наращивать производственные мощности.
Количество активных брендов уменьшилось почти полностью за счет локальных игроков. Численность крупных международных брендов остается неизменной - их по-прежнему более 30. Большинство локальных брендов работают в регионах с раздробленными рынками, таких как Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка, Ближний Восток и Африка. В основном эти производители ориентированы на покупателей, предпочитающих недорогие устройства.
В Counterpoint отметили, что за последние несколько лет объемы продаж у локальных брендов резко снизились. На текущий момент 2023 года почти у 90% таких вендоров показатели реализации не превышают 100 тысяч устройств, что говорит о нехватке масштабов и привлекательности брендов. Некоторым пришлось полностью закрыть бизнес, но ряд игроков переориентировались на выпуск кнопочных телефонов или другие категории, вроде носимой электроники или IoT-устройств.
В первом полугодии 2023 года общий вклад локальных брендов в мировые продажи смартфонов снизился более чем на 80% по сравнению с уровнем 2017 года. При этом у крупных международных брендов падение составило всего 13%. По оценкам Counterpoint, сильнее всего показатели просели у таких брендов, как Lava, Micromax и BLU.
Также аналитики назвали несколько наиболее известных локальных брендов (их еще называют ″локальными королями″), которые ушли с рынка смартфонов за последние пять лет. В списке - индийские вендоры Intex и Karbonn, представители Ближнего Востока и Африки InnJoo и Xtouch, китайские бренды Meizu, Meitu, Gionee и Coolpad, а также Kyocera и NEC из Японии и LG из Южной Кореи.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024