22 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Инфляция остудила глобальный спрос на Smart TV

21.04.2023 09:14

Мировые поставки смарт-телевизоров в IV квартале 2022 года упали на 4,3% в годовом исчислении, что стало следствием снижения потребительских расходов на фоне сохраняющегося инфляционного давления в большинстве стран. В результате по итогам всего прошлого года объемы отгрузок Smart TV опустились до пятилетнего минимума в 137,1 млн штук. Об этом сообщают специалисты исследовательской группы Kagan, входящей в состав аналитического подразделения S&P Global Market Intelligence.

Основной причиной негативной динамики эксперты считают слабый спрос: из-за негативных макроэкономических тенденций на протяжении всего 2022 года тот упал до уровней, характерных для рынка до начала пандемии. Наряду с общим замедлением потребительских расходов, быстрое охлаждение спроса на зрелых рынках также стало ключевым фактором, обусловившим годовое снижению поставок смарт-телевизоров у таких производителей, как Samsung, LG и Sony в заключительном квартале и в целом за 2022 год.

Перечисленные вендоры - ведущие игроки в сегменте высококлассных телевизоров, доля которого высока на развитых рынках. Чтобы компенсировать потерю доходов из-за снижения спроса, они увеличил соотношение моделей премиум-класса в своих поставках умных телевизоров. Как результат, средняя цена Smart TV у этих брендов составила более чем 700 долларов США, отметили в Kagan.

Китайские же конкуренты, вроде TCL и Xiaomi, пошли в противоположном направлении и отдали приоритет недорогим продуктам, особенно на развивающихся рынках, где их средняя продажная цена, по данным Kagan, не превышала 300 долларов.

В отчете также приводятся объемы отгрузок Smart TV у шести ведущих производителей за 2022 год. На первом месте Samsung с результатом в 36,1 млн устройств, на втором - TCL, выпустившая 22,7 млн умных телевизоров, а LG стала третьей с результатом в 17,3 млн единиц. Также в рейтинг вошли Xiaomi (12,4 млн), Sony (6,6 млн) и Vizio (5,2 млн).

В пятерку ведущих операционных систем для Smart TV специалисты включили Tizen, Android TV, Web OS, Roku и Fire TV, отметив, что у большинства платформ в минувшем году отмечено снижение.

Ранее о более чем 4-процентном падении поставок смарт-телевизоров в 2022 году сообщили аналитики IDC в рамках исследования о рынке устройств умного дома (Smart Home Devices, SHD). Специалисты предупредили, что в 2023 году сегменту умных телевизоров, по все видимости, предстоит еще одно падение, причинами которого станут макроэкономические сложности и удлинение цикла замены устройств.

Неутешительные прогнозы по рынку телевизоров в целом дают в исследовательской компании TrendForce. Эксперты считают, что после падения почти на 4% в 2022 году, глобальные поставки ТВ-устройств, включая модели Smart TV, в 2023-м опустятся ниже отметки в 200 млн единиц.



Источник: DailyComm