Инфляция остудила глобальный спрос на Smart TV |
Мировые поставки смарт-телевизоров в IV квартале 2022 года упали на 4,3% в годовом исчислении, что стало следствием снижения потребительских расходов на фоне сохраняющегося инфляционного давления в большинстве стран. В результате по итогам всего прошлого года объемы отгрузок Smart TV опустились до пятилетнего минимума в 137,1 млн штук. Об этом сообщают специалисты исследовательской группы Kagan, входящей в состав аналитического подразделения S&P Global Market Intelligence.
Основной причиной негативной динамики эксперты считают слабый спрос: из-за негативных макроэкономических тенденций на протяжении всего 2022 года тот упал до уровней, характерных для рынка до начала пандемии. Наряду с общим замедлением потребительских расходов, быстрое охлаждение спроса на зрелых рынках также стало ключевым фактором, обусловившим годовое снижению поставок смарт-телевизоров у таких производителей, как Samsung, LG и Sony в заключительном квартале и в целом за 2022 год.
Перечисленные вендоры - ведущие игроки в сегменте высококлассных телевизоров, доля которого высока на развитых рынках. Чтобы компенсировать потерю доходов из-за снижения спроса, они увеличил соотношение моделей премиум-класса в своих поставках умных телевизоров. Как результат, средняя цена Smart TV у этих брендов составила более чем 700 долларов США, отметили в Kagan.
Китайские же конкуренты, вроде TCL и Xiaomi, пошли в противоположном направлении и отдали приоритет недорогим продуктам, особенно на развивающихся рынках, где их средняя продажная цена, по данным Kagan, не превышала 300 долларов.
В отчете также приводятся объемы отгрузок Smart TV у шести ведущих производителей за 2022 год. На первом месте Samsung с результатом в 36,1 млн устройств, на втором - TCL, выпустившая 22,7 млн умных телевизоров, а LG стала третьей с результатом в 17,3 млн единиц. Также в рейтинг вошли Xiaomi (12,4 млн), Sony (6,6 млн) и Vizio (5,2 млн).
В пятерку ведущих операционных систем для Smart TV специалисты включили Tizen, Android TV, Web OS, Roku и Fire TV, отметив, что у большинства платформ в минувшем году отмечено снижение.
Ранее о более чем 4-процентном падении поставок смарт-телевизоров в 2022 году сообщили аналитики IDC в рамках исследования о рынке устройств умного дома (Smart Home Devices, SHD). Специалисты предупредили, что в 2023 году сегменту умных телевизоров, по все видимости, предстоит еще одно падение, причинами которого станут макроэкономические сложности и удлинение цикла замены устройств.
Неутешительные прогнозы по рынку телевизоров в целом дают в исследовательской компании TrendForce. Эксперты считают, что после падения почти на 4% в 2022 году, глобальные поставки ТВ-устройств, включая модели Smart TV, в 2023-м опустятся ниже отметки в 200 млн единиц.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024