В 2022 году крупнейшие техногиганты США потратили на лоббизм $69 млн |
24.01.2023 12:16
В 2022 году пятерка крупнейших технологических гигантов (Alphabet (Google), Apple, Meta, Amazon и Microsoft) потратила почти 69 млн долларов на лоббирование своих интересов в федеральном правительстве США. По сравнению с 2021 годом сумма расходов выросла на 5%, а самую сильную прибавку, на 44%, показала Apple, передает CNBC.
Хотя Apple в прошлом году существенно увеличила траты на лоббирование, в этом плане она все еще заметно скромнее других представителей сектора Big Tech. В 2022 году общий объем ассигнований Apple на лоббистскую деятельность составил около 9,4 млн долларов, что стало очередным рекордом для компании. Вместе с тем, это меньше соответствующих расходов Microsoft и Google на сумму 9,8 млн и 10,9 млн долларов, выяснили обозреватели агентства, изучив публично раскрываемые корпорациями данные.
Еще внушительнее траты на лоббизм у Amazon и владельца соцсети Facebook Meta (деятельность компании признана в РФ экстремистской и запрещена). В прошлом году они направили на это 19,7 и 19,2 млн долларов, причем если у Amazon сумма увеличилась на 2% относительно предыдущего года, то у Meta - снизилась на 4,6%.
В 2022 году технологическим гигантам грозила перспектива принятия законов, которые бы серьезно нарушили их бизнес-модели. Среди таких мер - антимонопольные законопроекты, запрещающие крупным платформам или торговым онлайн-площадкам несправедливо продвигать свои собственные продукты в ущерб другим товарам, представленным у них, а также не позволяющие магазинам приложений принуждать разработчиков пользоваться их платежной системой в приложениях, с чего первые зачастую получают процент.
В CNBC отмечают, что эти меры так и не дошли до голосования ни в одной из палат Конгресса, что авторы законопроектов, по крайней мере частично, объясняют активными усилиями технологических гигантов по оказанию влияния на законодателей.
Существенный рост лоббистским затрат зарегистрирован и у американских чипмейкеров. Обозреватели связывают это с недавно принятым в Соединенных Штатах законом CHIPS and Science Act, предусматривающим внушительные госинвестиции в развитие полупроводниковой промышленности США.
Корпорация Intel, которая обязалась потратить до 100 млрд долларов на строительство полупроводникового завода в Огайо, увеличила свои расходы на лоббирование более чем на 72% по сравнению с 2021-м, направив на этой в общей сложности свыше 7 млн долларов. Компания Micron, наряду с Samsung и SK Hynix входящая в тройку крупнейших производителей DRAM-памяти, потратила на аналогичные цели почти 4,2 млн долларов, что примерно на 118% превышает ее расходы за предыдущий год.
Источник: DailyComm
Хотя Apple в прошлом году существенно увеличила траты на лоббирование, в этом плане она все еще заметно скромнее других представителей сектора Big Tech. В 2022 году общий объем ассигнований Apple на лоббистскую деятельность составил около 9,4 млн долларов, что стало очередным рекордом для компании. Вместе с тем, это меньше соответствующих расходов Microsoft и Google на сумму 9,8 млн и 10,9 млн долларов, выяснили обозреватели агентства, изучив публично раскрываемые корпорациями данные.
Еще внушительнее траты на лоббизм у Amazon и владельца соцсети Facebook Meta (деятельность компании признана в РФ экстремистской и запрещена). В прошлом году они направили на это 19,7 и 19,2 млн долларов, причем если у Amazon сумма увеличилась на 2% относительно предыдущего года, то у Meta - снизилась на 4,6%.
В 2022 году технологическим гигантам грозила перспектива принятия законов, которые бы серьезно нарушили их бизнес-модели. Среди таких мер - антимонопольные законопроекты, запрещающие крупным платформам или торговым онлайн-площадкам несправедливо продвигать свои собственные продукты в ущерб другим товарам, представленным у них, а также не позволяющие магазинам приложений принуждать разработчиков пользоваться их платежной системой в приложениях, с чего первые зачастую получают процент.
В CNBC отмечают, что эти меры так и не дошли до голосования ни в одной из палат Конгресса, что авторы законопроектов, по крайней мере частично, объясняют активными усилиями технологических гигантов по оказанию влияния на законодателей.
Существенный рост лоббистским затрат зарегистрирован и у американских чипмейкеров. Обозреватели связывают это с недавно принятым в Соединенных Штатах законом CHIPS and Science Act, предусматривающим внушительные госинвестиции в развитие полупроводниковой промышленности США.
Корпорация Intel, которая обязалась потратить до 100 млрд долларов на строительство полупроводникового завода в Огайо, увеличила свои расходы на лоббирование более чем на 72% по сравнению с 2021-м, направив на этой в общей сложности свыше 7 млн долларов. Компания Micron, наряду с Samsung и SK Hynix входящая в тройку крупнейших производителей DRAM-памяти, потратила на аналогичные цели почти 4,2 млн долларов, что примерно на 118% превышает ее расходы за предыдущий год.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024