22 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бренд Amazon снова назван самым дорогим

19.01.2023 12:02

Британское консалтинговое агентство Brand Finance составило ежегодный рейтинг самых дорогих мировых брендов. На первое место списка вновь вышла Amazon, опередив Apple.

Стоимость бренда Amazon оценена в 299,3 млрд долларов, что на 15% меньше, чем годом ранее. Показатель Apple снизился на 16%, до 297,5 млрд долларов. В лидирующую тройку также вошел бренд Google с оценкой в 281,4 млрд долларов. Следом расположились торговые марки Microsoft (191,6 млрд долларов) и Walmart (113,8 млрд долларов).

Всего в рейтинге из 500 компаний оказалось 48 технологических брендов - на два меньше, чем в 2022 году. Аналитики отдельно отметили рост стоимости производителей электромобилей Tesla и BYD. Спрос к технологиям этих компаний растет в рамках широкого перехода к низкоуглеродной экономике.

В рейтинге Brand Finance по-прежнему есть три российские компании. Правда, их позиции заметно ухудшились. Если в прошлом году бренд «Сбера» занимал 156-е место, то сейчас опустился на 163-е. По подсчетам аналитиков, он потерял 7% своей оценочной стоимости, которая теперь составляет $12 млрд. «Газпром» - в пятой сотне списка с показателем в $5,5 млрд, что на 19% меньше, чем было год назад. Примерно столько же в процентном отношении потерял «Лукойл». Brand Finance оценила бренд российской нефтяной компании в $5 млрд с лишним.

Стоимость бренда рассчитывается на основе сложной методологии, определяющей сумму, которую та или иная компания может согласиться выплатить за лицензирование своего бренда, как если бы она не обладала им. Кроме того, учитываются финансовое положение компании, лояльность потребителей к ее бренду, конкурентоспособность, доходы, прогнозы аналитиков, стабильность и многое другое.

Показатель «Сила бренда» рассчитывается с помощью сбалансированной системы показателей, которая включает в себя оценку инвестиций в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса. По этому показателю бренд «Сбера» в 2023 году снова занял первое место. Как показал отчет Brand Finance, даже в текущей ситуации российский банк демонстрирует высокие финансовые результаты, совершенствует свои продукты и сервисы и сохраняет доверие клиентов, что позволяет ему оставаться в топе самых ценных мировых брендов.

Кроме того, «Сбер» опередил в рейтинге такие известные международные компании, как Porsche, Michelin, Rolex, Nissan, Hilton, Panasonic, Philips, Canon, Tiffany&Co, Ferrari, Xiaomi и Land Rover.



Источник: DailyComm