Поставки мониторов в 2022 году упали на 7% |
По итогам 2022 года мировой рынок жидкокристаллических мониторов оказался в минусе. Больше того, специалисты исследовательской компании TrendForce предупредили о дальнейшем снижении поставок в наступившем новом году.
Согласно подсчетам аналитиков, в минувшем году на глобальный рынок поступило около 135 млн ЖК-мониторов. Это на 7% меньше, чем в 2021 году, когда было выпущено 145 млн устройств.
Спад зарегистрирован несмотря на достаточно стабильные отгрузки компьютерных дисплеев в первой половине 2022-го. Виной всему - резкое ухудшение рыночной конъюнктуры во втором полугодии. Среди негативных факторов эксперты отметили значительное замедление спроса в коммерческом сегменте, которое произошло на фоне сокращения ИТ-бюджетов предприятий. Кроме того, продажи мониторов застопорились из-за военного конфликта между Россией и Украиной, последствия которого усугубили проблему глобальной инфляции. Рост цен увеличил расходы потребителей на повседневные нужды, что привело к сокращению потребительских затрат на электронику.
Впрочем, ситуация могла бы быть хуже, если бы не отложенные заказы ряда коммерческих клиентов в Европе и Северной Америке, которые изначально планировалось выполнить в 2021 году. Реализация этих заказов в 2022-м поддержала поставки дисплеев и способствовала перестановке в десятке ведущих брендов на рынке ЖК-мониторов.
Как и годом ранее, рейтинг возглавила компания Dell, а следом расположилась HP Inc., которая поднялась с четвертой на вторую строчку, оттеснив на третье место AOC/Philips. Samsung, которая в 2021-м замыкала топ-5, в 2022-м стала четвертой. Lenovo финишировала лишь пятой, тогда как годом ранее она располагалась на третье строчке. Позиции брендов с шестого по десятое места остались неизменными: LGE, Acer, ASUS, Viewsonic, BenQ.
Учитывая, что вызванный пандемией спрос уже насытился, а в мировой политике и экономике сохраняется множество неопределенностей, аналитики ожидают дальнейшее сокращение поставок ЖК-мониторов в 2023 году. По прогнозам исследовательской компании, отгрузки снизятся еще примерно на 5,8%, до 127 млн единиц.
Эксперты отметили, что с началом 2023 года клиенты в коммерческом секторе продолжили существенно сокращать объемы заказов, на что не замедлили отреагировать ведущие бренды. По данным TrendForce, Dell и HP уменьшили ранее запланированные на этот год объемы отгрузок мониторов на 11,4% и 3,1% соответственно. Впрочем, ориентированные на потребительский сектор бренды, такие как AOC/Philips, Acer и ASUS, напротив, пересмотрели в большую сторону намеченные показатели. Специалисты предостерегли от чрезмерного оптимизма, заявив, что добиться роста в условиях падающего рынка будет непросто.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024