Adobe нарастила продажи на 10% |
Компания Adobe, которая несколько месяцев назад приняла решение приостановить деятельность в России, опубликовала отчетность по итогам четвертого квартала и всего 2022 финансового года, который для производителя ПО для графического дизайна завершился 2 декабря 2022-го календарного.
За отчетный трехмесячный период выручка Adobe составила рекордные 4,53 млрд долларов, что на 10% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль за это время снизилась с 1,23 млрд до 1,18 млрд долларов.
Скорректированная прибыль, не учитывающая разовые доходы и расходы, в прошлом финквартале оказалась равной 3,6 доллара на акцию, что выше среднего прогноза в 3,5 доллара от опрошенных Refinitiv аналитиков. Что касается квартальной выручки, то на Уолл-стрит ее ожидали на уровне 4,53 млрд долларов.
За весь финансовый год Adobe выручила 16,39 млрд долларов против 14,57 млрд долларов годом ранее, а чистая прибыль упала с 4,82 млрд до 4,76 млрд долларов.
Из отчета также следует, что в направлении Digital Media, к которому относятся приложения Creative Cloud, зарегистрирован 10-процентный рост продаж (до 3,3 млрд долларов) в четвертом финквартале относительно аналогичного периода прошлого года. В последние годы Adobe переходит от традиционной модели продаж лицензий на программное обеспечение к предоставлению софта через облачные подписки Creative Cloud.
В прошлом отчетном квартале подписки принесли Adobe около 4,23 млрд долларов против 3,81 млрд долларов годом ранее. Продажи коробочных продуктов упали со 128 млн до 115 млн долларов. На услугах, в том числе на поддержке, вендор заработал 178 млн долларов.
Котировки акций Adobe на дополнительных торгах в четверг, 15 декабря, выросли на 5% после опубликования отчетности. С начала текущего года капитализация компании упала на 42% (до 158 млрд долларов), в то время как фондовый индекс Standard & Poor's 500 потерял 18,3% за этот период.
По итогам 2023 фингода компания ожидает выручку в диапазоне от 19,1 млрд до 19,3 млрд долларов, тогда как аналитики предсказывают показатель на уровне 19,35 млрд долларов.
4 марта 2022 года Adobe решила присоединиться к другим зарубежным компаниям и остановить продажу своих продуктов и предоставление услуг в России. Об этом заявил генеральный директор Adobe Шантану Нарайен (Shantanu Narayen).
Помимо этого, компания закроет доступ к ряду сервисов - Adobe Creative Cloud, Adobe Document Cloud и Adobe Experience Cloud - для российских СМИ, которые контролирует государство. Список этих изданий не уточняется. Нарайен объяснил это решение стремлением компании соблюдать санкции, которые ввели власти США, Великобритании и Евросоюза.
Источник: DailyComm
-
15.09.2024
-
20.06.2024
-
25.04.2024
-
22.04.2024
-
15.04.2024
-
15.02.2024
-
01.02.2024
-
24.01.2024
-
17.01.2024
-
19.12.2023
-
15.12.2023
-
14.12.2023
-
14.12.2023
-
24.11.2023
-
21.11.2023