03 апреля 2025
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики ожидают первое в истории отрасли падение потребности в дисплеях

09.11.2022 12:11

Спрос на дисплейную продукцию в 2022 году упадет ниже нормального уровня, но уже в следующем году в отрасли ожидается восстановление. Об этом говорится в свежем исследовании аналитической компании Omdia.

Наряду с высокой инфляцией, сбоями в работе цепочек поставок и энергетическим кризисом из-за роста стоимости сырья, специалисты отмечают более выраженное ослабление спроса. Как результат, впервые за историю индустрии плоских дисплеев прогнозируется сокращение потребности рынка в панелях с точки зрения их общей площади. По оценкам Omdia, спад по сравнению с 2021 годом составит 6,9%, с учетом чего потребность рынка в дисплейной продукции опустится ниже 250 млн кв. м.

Тем не менее, старший аналитик исследовательской практики Omdia в области дисплеев Рики Парк (Ricky Park) считает, что при появлении признаков замедления инфляции и достижении глобальной экономикой нижнего предела перед фазой оживления, низкие цены на панели и готовые дисплейные продукты могут стимулировать потребителей к покупкам. По мнению специалиста, быстрее всего спрос восстановится на телевизоры сверхбольших размеров, которые за последнее время резко подешевели. Учитывая, что на экраны для телевизоров уходит около 80% общей площади поставляемых в мире панелей, это должно способствовать нормализации ситуации в отрасли во второй половине следующего года.

Согласно прогнозам Omdia, в 2023 году потребность рынка в дисплеях вырастет на 6,2%, до примерно 260 млн кв. м, а в 2024-м ожидается прибавка еще на 8,3%, до примерно 280 млн кв. м.

Ведущие производители панелей серийно выпускают разнообразные дисплеи для телевизоров с диагональю более 70 дюймов, стремясь занять эту нишу и добиться максимального снижения производственных затрат за счет оптимизации технологических процессов. В Omdia ожидают более активное распространение OLED-телевизоров на рынке, благодаря их улучшенному качеству изображения и упавшим ценам.

Также прогнозируется двузначный рост сегмента телевизоров с диагональю экрана более 70 дюймов. Их поставки увеличатся более чем на 15%, с 18 млн в 2022-м до 21 млн штук в 2023 году. Кроме того, на эту продукцию впервые придется более 20% от общего площади выпущенных в следующем году ТВ-панелей.

Впрочем, аналитики добавили, что несмотря на беспрецедентные усилия производителей панелей по снижению уровня загрузки предприятий, уровень складских запасов у них все еще не нормализовался. Ожидается, что этот фактор продолжит негативно сказываться на участниках отрасли и в первой половине следующего года.



Источник: DailyComm