Apple и Huawei отличились на рынке смартфонов в III квартале 2022 года |
В третьем квартале 2022 года на мировой рынок поступило 301,2 млн смартфонов, что на 7,6% меньше, чем годом ранее, подсчитали эксперты аналитической компании Omdia. Ощутимее всего отгрузки просели у китайских производителей, таких как Xiaomi, Oppo, Vivo, Transsion и Realme - у всех зарегистрировано двузначное падение. Данные Omdia показывают, что в минувшей четверти в десятке крупнейших смартфонных брендов только Apple и Huawei сумели нарастить поставки по сравнению с прошлогодними цифрами.
Лидером рынка по-прежнему остается Samsung: в июле-сентябре компания поставила 64,1 млн смартфонов, сократив отгрузки на 7,4%. Apple традиционно занимает второе место - на первую строчку ″яблочный″ бренд обычно поднимается в только в IV квартале, после выхода очередной версии iPhone. В прошлом триместре компания Тима Кука (Tim Cook) выпустила 52,2 млн смартфонов, что на 2,6% больше, чем год назад. Рыночная доля Apple за этот же период поднялась с 15,6% до 17,3%. Аналитики отметили, что отгрузки iPhone растут в годовом исчислении уже на протяжении восьми кварталов подряд, с заключительной четверти 2020 года.
"Apple демонстрирует лучшую динамику, чем рынок в целом, поскольку ее клиенты, как правило, отличаются более высокой лояльностью и уровнем доходов. Поэтому на данную категорию покупателей меньше влияет нынешний инфляционный кризис, чем на аудиторию брендов среднего ценового диапазона″, - пояснил старший менеджер по исследованиям Omdia Джуси Хонг (Jusy Hong).
В то же время крупным китайским OEM-производителям не удается переломить негативную динамику, которая у них наблюдается в последние кварталы. По оценкам специалистов, компании Xiaomi, Oppo и Vivo, занимающие с третьего по пятое места по объему поставок смартфонов, в минувшей четверти выпустили 40,5, 29,1 и 25,3 млн устройств, уменьшив отгрузки на 11,2%, 18,9% и 22,4% соответственно. Кварталом ранее у всех троих было отмечено снижение более чем на 20% в годовом исчислении.
Среди основных причин, которые способствуют падению у китайских брендов, аналитики перечислили сокращение на рынке КНР, антиковидные локдауны в крупных китайских городах, военную операцию России на Украине, политический конфликт в Индии и последующий экономический спад, а также все более острую конкуренцию со стороны Honor и Huawei, которые стремительно укрепляются у себя на родине. Так, Huawei, замыкающая топ-10 смартфонных брендов, в июле-сентябре 2022 года поставила 8,6 млн смартфонов, улучшив прошлогодний результат почти на 50%. У Honor, седьмого по величине участника рынка, поставки уменьшились всего на 2,1%, до 14,2 млн штук.
С учетом высокого уровня запасов у вендоров и множества неблагоприятных факторов, включая замедление мировой экономики, инфляцию и сильный доллар, на мировом рынке смартфонов ожидается падение. Статистика Omdia показывает, что по итогам трех кварталов 2022 года производители поставили на 8,2% устройств меньше, чем в тот же период 2021-го.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024