Доля ОС Android на рынке планшетов впервые за 10 лет опустилась ниже 50% |
Инфляция ударила по бюджетам домохозяйств, а настроения потребителей - в упадке. Тем не менее, спрос на мобильные компьютеры сохраняется, поскольку пользователи предпочитают гибридные форматы работы, а поставки планшетов, хотя и снижаются, но остаются выше допандемийного уровня. Об этом говорится в недавнем исследовании Strategy Analytics.
По данным специалистов, во втором квартале 2022 года по всему миру было выпущено 38,9 млн планшетов, что на 15% ниже показателей годовой давности. Эксперты отмечают более высокий спрос на модели премиум-класса и планшеты категории detachable, идущие в комплекте со съемной клавиатурой. Эта тенденция благоприятствует Apple, производителям Windows-устройств и, в некоторой степени, Samsung. Рыночная доля Android-планшетов, напротив, сокращается, и в минувшей четверти впервые за десятилетие опустилась ниже 50%. Аналитики предупредили, что макроэкономические проблемы, ухудшение потребительских настроений, угроза повторных вспышек COVID-19 и продолжающийся конфликт на Украине могут заметно осложнить ситуацию во второй половине 2022 года.
Android-сегмент показал самый сильный регресс, сократившись сразу на 21% в годовом исчислении. В результате доля платформы на рынке составила 49%. По планшетам на базе других ОС снижение оказалось меньше, чем в среднем по отрасли. Так, в сегменте iPadOS поставки просели на 7%, а в Windows-категории - на 14%. Долевой вклад этих платформ аналитики оценили в 38% и 11% соответственно.
В комментарии специалист Strategy Analytics Чираг Упадхьяй (Chirag Upadhyay) отметил, что успехам Apple способствовала ее более состоятельная клиентская база, и лишь проблемы со снабжением компонентами не позволили компании добиться более высоких показателей.
OEM-производители Windows-устройств во главе с Microsoft тоже добились неплохих результатов, поскольку спрос в коммерческом секторе был сильнее, чем в потребительском. Также эксперт обратил внимание на укрепление позиций планшетов на базе HarmonyOS от Huawei, как один из факторов, оттянувший спрос от Android-сегмента.
Анализ с точки зрения вендоров свидетельствует о снижении у всех ведущих производителей. Лидером планшетного рынка остается Apple, которая в апреле-июне поставила 14,8 млн iPad (-7%) или 38% от общерыночного результата. Для сравнения, в тот же период было выпущено 19,2 млн Android-моделей и 4,3 млн планшетных Windows-устройств.
Звание крупнейшего поставщика Android-планшетов удерживает Samsung. В прошлом квартале южнокорейский вендор выпустил 7,1 млн устройств (-13%) или 18% от совокупного объема отгрузок.
На третьем месте - Lenovo с результатом в 3,5 млн планшетов (-25%) и 9-процентной рыночной долей. Следом с небольшим отставанием расположилась Amazon, чей вклад также составил около 9%. Замкнула топ-5 компания Huawei, в минувшей четверти отгрузившая 1,4 млн планшетов (-34%) или около 4% от суммарного объема.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024