26 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Adobe зафиксировала рекордные продажи

17.06.2022 13:35

Компания Adobe, которая с недавних пор приостановила работу на российском рынке, опубликовала отчетность по итогам второго квартала 2022 финансового года. Речь идет о трехмесячном периоде, закрытом 3 июня 2022 календарного года.

За этот отрезок времени Adobe выручила рекордные 4,39 млрд долларов, что на 14% превосходит продажи годичной давности. Чистая прибыль выросла с 1,12 млрд до 1,18 млрд долларов.

Скорректированная прибыль, не учитывающая разовые доходы и расходы, во втором финквартале оказалась равной 3,35 доллара на акцию, что выше среднего прогноза в 3,31 доллара от опрошенных FactSet аналитиков. Что касается квартальной выручки, то на Уолл-стрит ее ожидали на уровне 4,34 млрд долларов, что также ниже реального показателя.

Из отчета также следует, что в направлении Digital Media, к которому относятся приложения Creative Cloud, зарегистрирован 15-процентный рост продаж (до 3,2 млрд долларов) в прошлом финквартале относительно аналогичного периода прошлого года. В последние годы Adobe переходит от традиционной модели продаж лицензий на программное обеспечение к предоставлению софта через облачные подписки Creative Cloud.

Подписки принесли Adobe около 4,07 млрд долларов против 3,52 млрд долларов годом ранее. Продажи коробочных продуктов упали со 153 млн до 146 млн долларов. На услугах, в том числе на поддержке, вендор заработал 170 млн долларов, что на 8 млн долларов больше дохода годичной давности.

По итогам текущего отчетного квартала Adobe ожидает скорректированную прибыль на уровне 3,33 доллара при выручке в 4,43 млрд долларов, тогда как аналитики прогнозируют 3,4 доллара и 4,51 млрд долларов соответственно.

4 марта 2022 года Adobe решила присоединиться к другим зарубежным компаниям и остановить продажу своих продуктов и предоставление услуг в России. Об этом заявил генеральный директор Adobe Шантану Нарайен (Shantanu Narayen).

Помимо этого, компания закроет доступ к ряду сервисов - Adobe Creative Cloud, Adobe Document Cloud и Adobe Experience Cloud - для российских СМИ, которые контролирует государство. Список этих изданий не уточняется.

Нарайен объяснил это решение стремлением компании соблюдать санкции, которые ввели власти США, Великобритании и Евросоюза. Это позволит Adobe убедиться в том, что ее продукцией и услугами не пользуются организации, попавшие под ограничения.

В четверг, 16 июня, когда Adobe опубликовала финансовую отчетность, акции компании на основных торгах подешевели на 4%, а на электронных торгах курс котировок снизился еще на 4%.



Источник: DailyComm