Рост выручки Google существенно замедлился |
Холдинг Alphabet, основой которого является Google, завершил первый квартал 2022 года с выручкой в размере 68,01 млрд долларов, что на 23% больше объем продаж годичной давности. Эти темпы роста оказались существенно ниже, чем в январе-марта 2021 года (+34%), когда экономика начала восстанавливаться после пандемии коронавируса COVID-19, отмечает телеканал CNBC.
Чистая прибыль Alphabet по итогам первых трех месяцев 2022 года составила 16,4 млрд долларов, снизившись относительно прибыли годичной давности в 17,93 млрд долларов. Скорректированная прибыль (не учитывает разовые доходы и расходы) оказалась равной 24,62 доллара на акцию, не дотянув до среднего прогноза опрошенных Refinitiv аналитиков (25,91 доллара). Последние также ожидали более высокую выручку - 68,11 млрд долларов.
Почти все доходы в холдинге генерирует компания Google. Ее сервисы (поисковая система, YouTube и т. п.) без учета облачной инфраструктуры Google Cloud в первой четверти 2022 года принесли Alphabet выручку в размере 61,47 млрд долларов, тогда как годом ранее - 51,19 млрд долларов. Выручка Google Cloud увеличилась с 4,05 до 5,82 млрд долларов (прогноз аналитиков - 5,76 млрд долларов).
При этом операционный убыток Google Cloud по итогам первых трех месяцев нынешнего года составил 931 млн долларов, сократившись относительно денежных потерь годичной давности (974 долларов). Убытки облачного подразделения связаны с непрекращающимися инвестициями в дата-центры.
Большинство доходов холдинга поступает от рекламного бизнеса Google, объем которого в прошлом квартале достиг 54,66 млрд долларов против 44,68 млрд долларов годом ранее. В первом квартале 2022 года видеохостинг YouTube принес Alphabet около 6,87 млрд долларов дохода от рекламы против 6 млрд долларов по итогам аналогичного периода 2021-го.
По словам финансового директора Alphabet Рут Порат (Ruth Porat), сокращение темпов роста выручки YouTube стало в некоторой степени результатом военных действий на Украине и их эффектом для всей Европы.
"Конфликт оказал нестандартно большое влияние на рекламу YouTube по сравнению с остальным Google. Это стало следствием как приостановки подавляющего большинства наших коммерческих операций в России... так и соответствующего сокращения расходов на рекламу брендовых рекламодателей в Европе", - отметила Порат.
Во вторник, 26 апреля, когда была опубликована финансовая отчетность Alphabet, акции холдинга подешевели более чем на 3% на основных торгах. На дополнительной сессии котировки просели еще на 2,7%, свидетельствуют данные биржи Nasdaq.
Исотчник: DailyComm
-
30.11.2024
-
12.05.2024
-
20.02.2024
-
12.02.2024
-
01.02.2024
-
20.11.2023
-
01.11.2023
-
30.10.2023
-
08.08.2023
-
27.07.2023
-
23.05.2023
-
23.05.2023
-
17.05.2023
-
04.05.2023
-
02.05.2023