27 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Apple на рынке полностью беспроводных наушников упала ниже 30%

11.03.2022 11:07

Глобальные поставки полностью беспроводных наушников (TWS, когда один наушник из комплекта не соединяется с другим кабелем; это, например, Apple AirPods) по итогам 2021 года составили 300 млн единиц, увеличившись на 24% относительно объема отгрузок годичной давности. В деньгах рынок вырос на 25%, говорится в исследовании аналитической компании Counterpoint Research.

Доля Apple на рынке TWS-гарнитур составила 25,6% против 30,2% годом ранее. Спад произошел из-за запоздалого выхода линейки AirPods 3 и активности конкурентов. При этом спрос на AirPods 2 и AirPods Pro в течение года был высоким благодаря рекламным акциям, подчеркнули эксперты. Модель AirPods 3 заняла первое место на рынке по итогам четвертого квартала 2021 года благодаря высокому спросу в Северной Америке и Европе.

Второе место по продажам полностью беспроводных наушников в мире по итогам 2021 года сохранила за собой Xiaomi, при этом доля китайской компании не изменилась и осталась на уровне 9%. Тройку лидеров замкнула Samsung, на которую в 2021 году пришлось 7,2% продаж устройств против 6,7% в 2020-м.

В 2021 году Samsung увеличила продажи TWS-наушников на 33% благодаря новым моделям Galaxy Buds Pro и Galaxy Buds 2, которые были выпущены в первой и второй половине года соответственно.

Среди других брендов заметный рост продемонстрировали Skullcandy и boAt, которые стали ключевыми игроками в таких крупных регионах, как Северная Америка, Европа и Индия, отмечают эксперты.

Старший аналитик Лиз Ли (Liz Lee), которая в Counterpoint Research курирует исследования по рынку TWS, отметил, что в 2021 году сегмент таких наушников стоимостью от 50 до 100 долларов сильно вырос благодаря тому, что Xiaomi стала расширять их ассортимент, в то время как прежде китайская компания делала ставку в основном только на продукты до 50 долларов.

"Кроме того, конкуренция в сегменте наушников стоимостью $50-100 усилилась: OEM-производители смартфонов, такие как Oppo и OnePlus, столкнулись с активностью развивающихся брендов, вроде Skullcandy, JLab и Nothing. Вся эта конкуренция привела к появлению новых продуктов, характеризующихся хорошим качеством и расширенной функциональностью при разумных ценах. Кроме того, это стимулировало рост всего рынка в 2021 году", - сообщила Лиз Ли.

Как в 2020 году, в 2021-м наибольший объем рынка TWS-наушников пришелся на продукты стоимостью до 50 долларов, чему способствовали их высокие продажи в развивающихся странах, включая Индию.



Источник: DailyComm