Темпы роста продаж облачных услуг Amazon увеличиваются |
Облачный бизнес Amazon наращивает темпы роста, несмотря на масштабные перебои в работе сервисов, которые случились у компании в четвертом квартале 2021 года.
За этот трехмесячный период выручка Amazon Web Services (AWS) достигла 17,78 млрд долларов, увеличившись на 39,5% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го. Опрошенные StreetAccount аналитики ожидали показатель на уровне 17,37 млрд долларов. В июле-сентябре 2021 года выручка демонстрировала 39-процентный рост в годовом исчислении, а еще тремя месяцами ранее - 37-процентный.
Операционная прибыль AWS по итогам четвертой четверти 2021 года составила 5,29 млрд долларов, что на 49% превосходит показатель годичной давности. На Уолл-стрит прогнозировали такую прибыль в 4,84 млрд долларов. Операционные расходы облачного подразделения Amazon увеличились с 3,56 млрд до 5,29 млрд долларов.
По итогам всего 2021 года выручка AWS составила 62,2 млрд долларов против 45,37 млрд в 2020-м. Операционная прибыль за это время увеличилась с 13,53 млрд до 18,53 млрд долларов.
"Что касается темпов роста, я думаю, что это они являются результатом нескольких факторов. За последние два года мы увеличили ресурсы в области продаж и маркетинга, и это начинает окупаться", - заявил финансовый директор Amazon Брайан Олсавски (Brian Olsavsky), комментируя квартальные результаты.
На облачные сервисы в октябре-декабре 2021 года пришлось 13% выручки Amazon, а доля операционной прибыли AWS составила 153%. Превышающий 100% показатель обусловлен убытками компании за пределами США, отмечает телеканал CNBC.
По итогам последних трех месяцев 2021 года Amazon заработала в общей сложности 137,4 млрд долларов выручки, что на 9% больше, чем в 2020-м. Операционная прибыль упала с 6,9 млрд до 3,5 млрд долларов, а чистая прибыль удвоилась и достигла 14,3 млрд долларов.
В 2021 году выручка Amazon достигла 469,8 млрд долларов, увеличившись на 22% относительно предыдущего года. Чистая прибыль повысилась с 21,3 млрд до 33,4 млрд долларов.
Из отчета Amazon также следует, что в 2021 году компания заработала на рекламе и подписках около 31,2 млрд долларов. Реклама приносит Amazon больший доход, чем магазины, и она более значительна, чем услуги подписки компании, которые включают членство в Prime. В четвертом квартале темпы роста сегмента составили 33% тогда как во втором квартале они были намного выше - 88%. Дело в том, что во втором квартале состоялся Amazon Prime Day, день распродаж, когда компания предлагает множество скидок потребителям.
Источник: DailyComm
-
30.11.2024
-
12.05.2024
-
20.02.2024
-
12.02.2024
-
01.02.2024
-
20.11.2023
-
01.11.2023
-
30.10.2023
-
08.08.2023
-
27.07.2023
-
23.05.2023
-
23.05.2023
-
17.05.2023
-
04.05.2023
-
02.05.2023