Nokia, Ericsson и другие телеком-компании хотят обложить японских автопроизводителей пошлинами |
02.02.2022 12:00
Почти пять десятков компаний, в том числе финская Nokia и шведская Ericsson, потребовали у Toyota, Honda и Nissan выплаты лицензионных отчислений за использование в их автомобилях своих технологий для подключения к интернету, сообщает Nikkei.
По данным издания, от имени 48 представительниц телекоммуникационного сектора, среди которых американская Qualcomm, голландская Philips, а также целый ряд японских вендоров, включая NTT, Sony, Panasonic и Sharp, выступает американская компания Avanci, которая специализируется на ведении переговоров о патентных выплатах за использование беспроводных технологий подключения к интернету, в том числе LTE (4G).
У трех японских автопроизводителей требуют фиксированное роялти в размере 15 долларов с каждого автомобиля в обмен на комплексное использование принадлежащих телекоммуникационным компаниям патентов, вне зависимости от того, пользуются или нет владельцы автомобилей предусмотренной в них функцией беспроводной связи.
Упомянутые телеком-компании владеют примерно 70% патентов, признанных основополагающими для стандарта 4G. Технологии, за использование которых они требуют лицензионные выплаты, касаются методов передачи и приема радиосигнала с помощью встроенных в автомобили устройств связи, а также порядка работы устройств. Кроме того, Avanci уже готовится к аналогичным переговорам по поводу патентов в области сотовой связи пятого поколения (5G).
Пока неясно, согласятся ли японские автопроизводители платить патентные пошлины, расходы на которые они могут разделить с поставщиками запчастей. В случае заключения соответствующего соглашения размеры роялти могут варьироваться от десятков до сотен миллионов долларов в год. Обозреватели полагают, что это приведет к росту затрат у автопроизводителей и пересмотру патентных стратегий.
Например, в текущем финансовом году, который завершится в марте 2022-го, Toyota рассчитывает продать 10,29 млн автомобилей. Несложно подсчитать, что если во всех машинах Toyota будут применены беспроводные технологии и присутствовать устройства связи, то компании придется заплатить около 18 млрд иен (около 157 млн долларов) или 0,7% от ожидаемой консолидированной чистой прибыли за указанный период.
Также обозреватели напомнили, что в прошлом году с иском против Toyota Motor и Honda Motor выступила американская компания по управлению патентами Intellectual Ventures. Она утверждает, что каждый из автопроизводителей нарушил более десяти принадлежащих ей патентов в области технологий связи, используемых в автомобилях. Сумма ущерба может составить сотни миллионов долларов.
Источник: DailyComm
По данным издания, от имени 48 представительниц телекоммуникационного сектора, среди которых американская Qualcomm, голландская Philips, а также целый ряд японских вендоров, включая NTT, Sony, Panasonic и Sharp, выступает американская компания Avanci, которая специализируется на ведении переговоров о патентных выплатах за использование беспроводных технологий подключения к интернету, в том числе LTE (4G).
У трех японских автопроизводителей требуют фиксированное роялти в размере 15 долларов с каждого автомобиля в обмен на комплексное использование принадлежащих телекоммуникационным компаниям патентов, вне зависимости от того, пользуются или нет владельцы автомобилей предусмотренной в них функцией беспроводной связи.
Упомянутые телеком-компании владеют примерно 70% патентов, признанных основополагающими для стандарта 4G. Технологии, за использование которых они требуют лицензионные выплаты, касаются методов передачи и приема радиосигнала с помощью встроенных в автомобили устройств связи, а также порядка работы устройств. Кроме того, Avanci уже готовится к аналогичным переговорам по поводу патентов в области сотовой связи пятого поколения (5G).
Пока неясно, согласятся ли японские автопроизводители платить патентные пошлины, расходы на которые они могут разделить с поставщиками запчастей. В случае заключения соответствующего соглашения размеры роялти могут варьироваться от десятков до сотен миллионов долларов в год. Обозреватели полагают, что это приведет к росту затрат у автопроизводителей и пересмотру патентных стратегий.
Например, в текущем финансовом году, который завершится в марте 2022-го, Toyota рассчитывает продать 10,29 млн автомобилей. Несложно подсчитать, что если во всех машинах Toyota будут применены беспроводные технологии и присутствовать устройства связи, то компании придется заплатить около 18 млрд иен (около 157 млн долларов) или 0,7% от ожидаемой консолидированной чистой прибыли за указанный период.
Также обозреватели напомнили, что в прошлом году с иском против Toyota Motor и Honda Motor выступила американская компания по управлению патентами Intellectual Ventures. Она утверждает, что каждый из автопроизводителей нарушил более десяти принадлежащих ей патентов в области технологий связи, используемых в автомобилях. Сумма ущерба может составить сотни миллионов долларов.
Источник: DailyComm
-
22.04.2024
-
17.04.2024
-
24.01.2024
-
17.10.2023
-
09.08.2023
-
31.07.2023
-
17.07.2023
-
15.05.2023
-
18.04.2023
-
23.03.2023
-
15.03.2023
-
16.02.2023
-
30.01.2023
-
23.01.2023
-
07.11.2022