Дефицит компонентов ударил по рынку планшетов |
Востребованность мобильных устройств для продуктивной работы и масштабное обновление линейки Surface позволили Microsoft впервые в истории войти в пятерку ведущих мировых производителей планшетов. Вместе с тем, большинство других поставщиков пострадали из-за нехватки компонентов, что не позволило им удовлетворить высокий спрос на свои устройства. По данным исследовательской компании Strategy Analytics, ограничения в области снабжения компонентами стали причиной резкого снижения мировых поставок планшетов в заключительной четверти 2021 года.
По оценкам экспертов, в октябре-декабре по всему миру было выпущено лишь 46,7 млн планшетов, что на 25% ниже показателей годовой давности. Хотя с началом 2022 года появились признаки ослабления дефицита компонентов, ощутимого улучшения ситуации специалисты ждут не ранее второго полугодия.
По итогам всего 2021 года в планшетном сегменте тоже зарегистрировано падение, но не менее выраженное, чем квартальное. За 12 месяцев на рынок поступило чуть больше 183 млн устройств, что на 3% меньше результата 2020 года.
Планшеты были стабильно востребованы на протяжении всего прошлого года, но в финальной четверти всех поставщиков настигли проблемы со снабжением комплектующими. В комментарии аналитик Strategy Analytics Чираг Упадхьяй (Chirag Upadhyay) объяснил это тем, что вендоры отдали приоритет производству ноутбуков, поскольку стремились удовлетворить спрос, связанный с переходом на дистанционный, а теперь и гибридный форматы работы. Кроме того, задача по обеспечению компонентами осложнилась тем, что детали одновременно используются в планшетах и смартфонах.
Хотя поставки планшетов Apple в октябре-декабре упали на 22% в годовом исчислении, до 14,6 млн штук, динамика оказалась чуть лучше средней по рынку, что позволило вендору увеличить рыночную долю до 31% (+1%).
У Samsung отгрузки в минувшей четверти сократились на 28%, до 7,3 млн штук, что стало самым ощутимым регрессом среди ведущих планшетных брендов. Компания сохранила за собой звание крупнейшего производителя Android-планшетов, но ее доля уменьшилась на 0,7% и составила 16%.
Благодаря предпраздничным скидкам в конце года Amazon показала лучшую динамику среди Android-брендов. Поставки планшетов Amazon снизились на 13%, до 5,8 млн штук, а доля поднялась на 1,7%, до 12%.
У Lenovo, которая ранее на протяжении девяти кварталов демонстрировала рост, отгрузки в октябре-декабря просели на 17%. Тем не менее, квартальный результат в 4,6 млн планшетов позволил компании увеличить долю до 10% (+1%).
И, наконец, пятерку крупнейших планшетных брендов впервые замкнула Microsoft, выпустившая по итогам четверти 1,9 млн устройств. Результат соответствует 4-процентной рыночной доле, подсчитали в Strategy Analytics.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024