27 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Загрузки мобильных приложений и игр обновили рекорд

12.01.2022 13:14

В 2021 году пользователи по всему миру потратили в общей сложности 170 млрд долларов на мобильные приложения, что на 19% больше, чем годом ранее. Количество скачиваний таких программ и игр выросло на 5%, до рекордных 230 млрд. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании App Annie, которая в свои расчеты включила показатели App Store, Google Play и китайских магазинов приложений.

По расходам на мобильные приложения лидирует Китай, жители которого в 2021 году потратили на них 56,8 млрд долларов против 48,5 млрд долларов годом ранее. Следом расположились США (43 млрд долларов) и Япония (20,7 млрд долларов). Россия в этом списке находится на 11-й позиции с тратами граждан на мобильные приложения в 1,58 млрд долларов, которые на 19% превзошли показатель 2020 года.

В 2021 году было выпущено около 2 млн новых приложений и игр для мобильных устройств, в результате чего их общее количество в каталогах App Store и Google Play за все время превысило 21 млн. Часть этих продуктов уже удалено из каталогов приложений - сейчас в App Store доступно 1,8 млн приложений против 3,6 млн наименований в Google Play. На Google Play пришлось 77% новых релизов в 2021 году.

Основные траты российских потребителей в приложениях - это покупки игрового контента, на которые приходится около 1 млрд долларов. Общее число загрузок игр достигло 2,73 млрд, что на 30 млн больше, чем годом ранее. На мировом рынке на мобильные игры пришлось 116 млрд долларов из общего объема трат.

Согласно исследованию, аналитики также подсчитали, что ежедневно россияне стали тратить на мобильные приложения 4 часа 10 минут против 3 часов 48 минут годом ранее. По этому показателю страна находится в рейтинге на 11-м месте. Лидерами считаются Бразилия, Индонезия и Южная Корея, жители которых проводят в приложениях в среднем более 5 часов в день.

Самым востребованным приложением в России среди социальных сетей и мессенджеров в 2021 году стал TikTok. Пользователи проводили в приложении в среднем 26 часов 18 минут в месяц, что более чем на треть больше, чем годом ранее. Далее в рейтинге следуют VK (12 часов 42 минуты в месяц со снижением на 21% за год), WhatsApp, Instagram и Telegram. Лидерами по числу скачиваний за год стал TikTok, Telegram, WhatsApp, Instagram и GetContact.

Из отчета App Annie также следует, что в 2021 году расходы на размещение рекламы в мобильных приложениях и играх по всему миру достигли 295 млрд долларов против 240 млрд долларов. Ожидается, что объем этого рынка будет расти примерно на 22,6% в год, а в 2022-м он достигнет 350 млрд долларов.



Источник: DailyComm