Рынок устройств для расширенной реальности завершает год с ростом на 73% |
В 2021 году объем мирового рынка оборудования для расширенной реальности (Extended Reality, XR), включающий в себя шлемы и гарнитуры виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), достигнет 25 млн штук, увеличившись на 38% в сравнении с результатом годичной давности. Это прогнозируют в аналитической компании Futuresource Consulting.
По словам экспертов, продажи XR-систем показали впечатляющий рост во многом благодаря модели Meta Quest 2. В деньгах рассматриваемый рынок в 2021 году вырос еще сильнее - на 73%, до 6 млрд долларов. Такой подъем произошел за счет существенного увеличения средней стоимости гаджетов для расширенной реальности - со 192 до 240 долларов. Средний чек на покупку такого оборудования растет благодаря переходу рынка с дешевых мобильных VR-продуктов на более производительные гарнитуры, указывают в Futuresource Consulting.
Аналитики Digitimes Research ожидают, что объем мирового рынка шлемов и очков, предназначенных для погружения в виртуальную или дополненную реальности, в 2021 году вырастет на 27,8% в сравнении с 2020-м. Этому подъему способствует тенденция, при которой люди стали чаще работать, учиться и развлекаться дома.
Согласно исследованию Digitimes Research, в 2022 году крупные производители, включая Sony, выпустят новые AR- и VR-устройства, надеваемые на голову, благодаря чему мировой продажи такого оборудования достигнут 20 млн штук. В ближайшие шесть лет рынок будет расти примерно на 58% в год благодаря как потребительскому сектору, на который ориентируют свои продукты производители смартфонов, так и корпоративному сегменту, где все больше компаний внедряют смешанную реальность на основе платформы Microsoft.
Согласно прогнозу исследовательской компании ResearchAndMarkets, объем глобального VR-рынка будет расти в среднем на 51,1% ежегодно и превысит 100 млрд долларов к 2026 году. Речь идет о расходах на оборудование, приложения и сервисы, обеспечивающие погружение в виртуальную реальность. В исследовании говорится, что продажи VR-устройств с распознаванием жестов будут увеличиваться примерно на 53,3% в год и составят 11,4 млрд долларов к 2026 году.
Ожидается, что почти четверть мирового VR-рынка в 2026 году придется на США - там затраты на соответствующие продукты и технологии будут измеряться 23,2 млрд долларов, чему во многом поспособствует сегмент оборудования.
Аналитики IDC ожидают, что объем мирового рынка оборудования, программного обеспечения и сервисов для виртуальной и дополненной реальности в 2024 году увеличится до 72,8 млрд долларов с 12 млрд долларов в 2020-м. Среднегодовые темпы роста этого рынка составят 54%.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024