21 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Поставки смартфонов во втором квартале выросли на 11% по сравнению с прошлым годом

29.07.2021 16:21

Согласно последнему исследованию аналитической компании Strategy Analytics, общемировые поставки смартфонов во втором квартале 2021 года выросли на 11% по отношению к показателю того же периода прошлого года и составили 314,2 млн единиц.

Апрель-июнь ознаменовались вторым по величине ростом продаж смартфонов за год. Предыдущее рекордное увеличение объемов поставок в этом сегменте было зафиксировано в первой четверти и составило 28%. То есть в квартальном сравнении в период с апреля по июнь смартфонов было отгружено на 11% меньше. Аналитики связывают это снижение поставок со второй волной пандемии COVID-19 в Индии и странах Юго-Восточной Азии, а также с дефицитом комплектующих.

Нехватка чипов сказалась и на темпах роста продаж смартфонов лидирующего на этом рынке бренда Samsung. Во втором квартале компания смогла отгрузить лишь на 5,4% больше устройств, чем годом ранее. В значительной степени на это также повлияли выросшие продажи у китайских конкурентов. Тем не менее, Samsung получила рыночную долю в размере 18,2%.

Второе место досталось компании Xiaomi - она контролирует 16,8% рынка с объемом поставок 52,8 млн смартфонов. Xiaomi продемонстрировала максимальный прирост продаж среди пятерки лидеров рынка - 85,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В Латинской Америке ей в этом помог уход из сегмента компании LG Electronics, в Европе - резкое ослабление позиций Huawei, вызванное санкциями США.

Третьим по величине поставщиком смартфонов в мире признана Apple. В количественном выражении она продала 47,4 млн смартфонов в период с апреля по июнь, что позволило ей получить долю в 15,1%. Впервые крупнейшим рынком для Apple стал не американский, а китайский. По мнению аналитиков, большую роль в этом сыграла поддержка сетей 5G в iPhone 12.

Четвертая и пятая позиции в рейтинге крупнейших производителей смартфонов по версии Strategy Analytics достались брендам Oppo и Vivo. Их доли составляют 10,6% и 10% соответственно.

Компании Huawei в первой пятерке больше нет. Более того, она выбыла из топ-5 даже в Китае. В КНР, по данным IDC, сейчас по продажам лидирует Vivo (23,8%), второе место занимает Oppo (21,1%). Xiaomi у себя на родине находится на третьей строчке (17,2%). Apple с долей 10,9% стала четвертой, а замыкает первую пятерку Honor (8,9%). Всего в Китае во втором квартале 2021 года было продано 78,1 млн смартфонов.



Источник: DailyComm