27 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Google оштрафована на 220 млн евро за нечестную конкуренцию

08.06.2021 10:28

В понедельник, 7 июня, Google сообщила о своем согласии заплатить штраф в размере 220 млн евро для того, чтобы урегулировать антимонопольное разбирательство во Франции. В этой стране американская компания обвинялась в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы.

Антимонопольное ведомство Франции (French Competition Authority, FCA) проводило расследование в течение двух лет. Основное внимание регулятора было приковано к двум компонентам рекламной платформы Google Ad Manager: AdX и DFP.

AdX - это маркетплейс, на котором интернет-издания могут продавать компаниям места для размещения рекламы. Сервис работает по принципу аукциона.

DFP помогает издателям координировать процесс аукциона. Кроме того, он предоставляет функцию, которая позволяет издателям предлагать рекламные места не только на AdX, но и на других маркетплейсах. Продвигая рекламное пространство по нескольким каналам одновременно, издатели могут получать больше предложений от брендов и тем самым продавать рекламу по более высокой цене.

Французский антимонопольный орган обвинил Google в интеграции AdX и DFP таким образом, что это дало компании несправедливое конкурентное преимущество перед конкурирующими рекламными платформами. В исковом заявлении Google обвинялась в сборе данных о ценах по выигрышных заявках на конкурирующих маркетплейсах, чтобы в дальнейшем продвигать AdX.

Помимо выплаты штрафа, Google пересмотрит модель работы с рекламой в интернете. В частности, компания обязалась разработать решение, которое гарантирует рекламодателям равный доступ к данным с результатами аукциона. Google будет предоставлять информацию о минимальной выигрышной ставке на предыдущих аукциона.

Кроме того, интернет-гигант позволит партнерам устанавливать специальные правила ценообразования для объявлений "деликатных категорий" и вносить изменения в продукты, которые улучшают взаимодействие между Ad Manager и сторонними серверами.

"Обязательства позволят восстановить равные условия для всех игроков и способность издателей по максимум использовать свое рекламное пространство", - пояснила президент FCA Изабель де Сильва (Isabelle de Silva).

По ее словам, решение наложить штраф на Google особенно важно, поскольку это первый раз в мире, когда замечается проблема сложных аукционных алгоритмов, использующихся в сфере онлайн-рекламы. При этом отмечается, что компания Google не оспаривала изложенные в выводах регулятора факты.



Источник: DailyComm