Xiaomi стала по-настоящему международным брендом, но аналитики предупреждают о трудностях |
Компания Xiaomi стала по-настоящему международным брендом в первом квартале 2021 года. По данным Strategy Analytics, поставки ее смартфонов выросли почти на 80% в годовом исчислении и были близки к 50 млн штук.
Эксперты также обратили внимание на рост средней продажной цены смартфонов Xiaomi и улучшение показателей операционной маржи по сравнению с прошлогодними значениями. Xiaomi успешно заполнила пробел, который образовался из-за ослабления Huawei и Honor. Укрепив свой продуктовый ассортимент и расширив присутствие в офлайн, компания во всех регионах, за исключением Северной Америки, вошла в пятерку ведущих смартфонных брендов.
В январе-марте Xiaomi впервые стала лидером по продажам смартфонов в России, а на европейском рынке компания заняла второе место с долей 23%, сообщил ранее глава мобильного подразделения Xiaomi Адам Цзэн Сюэчжун (Adam Zeng Xuezhong) на своей странице в китайской социальной сети Weibo.
Аналитики Isaiah Research считают, что в 2021 году китайский вендор поборется с Apple за звание второго по величине смартфонного бренда в мире.
Несмотря на впечатляющие успехи, в Strategy Analytics перечислил целый ряд трудностей, с которыми может столкнуться компания. Специалисты предупреждают о рисках, связанных с запасами устройств в каналах сбыта и запасами компонентов, которые компания формирует в рамках масштабных планов по расширению. Также тревогу аналитиков вызывает вспышка COVID-19 в Индии. Ухудшение ситуации, вероятно, негативно скажется на глобальных показателях Xiaomi в ближайшие кварталы. Ранее из-за сложной обстановки в Индии с заболеваемостью коронавирусом эксперты TrendForce ухудшили прогноз по мировому производству смартфонов в 2021 году.
Также в Strategy Analytics видят политические риски для Xiaomi в рамках сохраняющейся напряженности между США и КНР. Хотя Xiaomi недавно смогла договориться с властями США об отмене запрета на инвестиции, специалисты не исключают, что в случае очередной эскалации конфликта компания может оказаться под ударом, как это было с Huawei.
Еще один фактор, который может негативно сказаться на бизнесе Xiaomi, это намерение Huawei начать зарабатывать на 5G-патентах. В марте китайский вендор предупредил, что будет взимать до 2,5 доллара с каждого смартфона, использующего патенты Huawei в сфере 5G. Это означает, что Xiaomi предстоят огромные дополнительные расходы, что нежелательно для компании, поскольку она работает с минимальной маржой.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024