Локдаун и дистанционка не способствовали росту российского рынка UCaaS |
20.04.2021 10:47
Рынок унифицированных коммуникаций как сервиса (Unified Communications as a Service, UCaaS) включает в себя два основных сегмента: сервисы виртуальных АТС (ВАТС), использующие нумерацию телефонных сетей, и облачные сервисы аудио/видеоконференцсвязи.
По результатам исследования J'son & Partners Consulting, российский сегмент ВАТС не вырос даже несмотря на локдаун и перевод персонала на дистанционную занятость. Однако при этом сформировался сегмент облачных сервисов аудио/видеоконференцсвязи. Тем не менее, участники российского рынка не смогли выиграть от этой конфигурации, так как ранее не вкладывались в развитие сервисов аудио/видеоконференцсвязи ввиду их слабой востребованности в РФ.
По данным J'son & Partners, в 2020 году сегмент ВАТС в натуральном выражении (количестве абонентов) вырос на 13%, а в денежном достиг 9 млрд рублей, увеличившись всего на 11% по отношению к 2019 году.
В отраслевой структуре потребления ВАТС по прежнему преобладают предприятия торговли и сферы услуг, в горизонтальной - потребление со стороны малых предприятий, в территориальной - со стороны предприятий Москвы и столичного региона.
Таким образом, наблюдавшийся в 2020 году массовый перевод персонала на дистанционную работу не стал фактором роста для сегмента ВАТС. Причина - в отраслевой структуре потребления ВАТС, где львиную долю занимают предприятия торговли и сферы услуг, испытавшие наибольший финансовый удар от введения ограничений в 2020 году.
В отличие от сегмента ВАТС, перевод персонала на дистанционную работу стал мощным драйвером формирования рынка облачных сервисов аудио/видеоконференцсвязи. С уровня ниже 500 млн рублей в 2019 году этот сегмент вырос до 2,7 млрд рублей в 2020 году и превысить рекордные темпы роста 2017 года.
Говоря о перспективах российского рынка UCaaS до 2025 года, в J'son & Partners Consulting предсказывают рост числа абонентов на около 10% в год (без учета сегмента аудио/видеоконференцсвязи). В денежном выражении рост сегмента ВАТС составит менее 10% CAGR. Продолжение снижения ARPU будет связано как со снижением цен, так и с изменением горизонтальной структуры рынка - наибольший рост абонентской базы будет наблюдаться в сегменте микропредприятий.
Для сегмента аудио/видеоконференцсвязи основным фактором роста в денежном выражении также будет рост проникновения этого вида сервисов среди малых и микропредприятий. В денежном выражении данного сегмента составит более 15% CAGR.
В J'son & Partners оценивают свой прогноз как консервативный, исходя из существующего уровня развития сетей связи в России и планов по их модернизации, которые озвучивают операторы и регуляторы. Так, в России как минимум до 2024 года будут отсутствовать сети нового поколения с поддержкой технологий Network Slicing и MEC. Это не позволит полностью реализовать имеющийся потенциал рынка.
Источник: DailyComm
По результатам исследования J'son & Partners Consulting, российский сегмент ВАТС не вырос даже несмотря на локдаун и перевод персонала на дистанционную занятость. Однако при этом сформировался сегмент облачных сервисов аудио/видеоконференцсвязи. Тем не менее, участники российского рынка не смогли выиграть от этой конфигурации, так как ранее не вкладывались в развитие сервисов аудио/видеоконференцсвязи ввиду их слабой востребованности в РФ.
По данным J'son & Partners, в 2020 году сегмент ВАТС в натуральном выражении (количестве абонентов) вырос на 13%, а в денежном достиг 9 млрд рублей, увеличившись всего на 11% по отношению к 2019 году.
В отраслевой структуре потребления ВАТС по прежнему преобладают предприятия торговли и сферы услуг, в горизонтальной - потребление со стороны малых предприятий, в территориальной - со стороны предприятий Москвы и столичного региона.
Таким образом, наблюдавшийся в 2020 году массовый перевод персонала на дистанционную работу не стал фактором роста для сегмента ВАТС. Причина - в отраслевой структуре потребления ВАТС, где львиную долю занимают предприятия торговли и сферы услуг, испытавшие наибольший финансовый удар от введения ограничений в 2020 году.
В отличие от сегмента ВАТС, перевод персонала на дистанционную работу стал мощным драйвером формирования рынка облачных сервисов аудио/видеоконференцсвязи. С уровня ниже 500 млн рублей в 2019 году этот сегмент вырос до 2,7 млрд рублей в 2020 году и превысить рекордные темпы роста 2017 года.
Говоря о перспективах российского рынка UCaaS до 2025 года, в J'son & Partners Consulting предсказывают рост числа абонентов на около 10% в год (без учета сегмента аудио/видеоконференцсвязи). В денежном выражении рост сегмента ВАТС составит менее 10% CAGR. Продолжение снижения ARPU будет связано как со снижением цен, так и с изменением горизонтальной структуры рынка - наибольший рост абонентской базы будет наблюдаться в сегменте микропредприятий.
Для сегмента аудио/видеоконференцсвязи основным фактором роста в денежном выражении также будет рост проникновения этого вида сервисов среди малых и микропредприятий. В денежном выражении данного сегмента составит более 15% CAGR.
В J'son & Partners оценивают свой прогноз как консервативный, исходя из существующего уровня развития сетей связи в России и планов по их модернизации, которые озвучивают операторы и регуляторы. Так, в России как минимум до 2024 года будут отсутствовать сети нового поколения с поддержкой технологий Network Slicing и MEC. Это не позволит полностью реализовать имеющийся потенциал рынка.
Источник: DailyComm
-
22.04.2024
-
17.04.2024
-
24.01.2024
-
17.10.2023
-
09.08.2023
-
31.07.2023
-
17.07.2023
-
15.05.2023
-
18.04.2023
-
23.03.2023
-
15.03.2023
-
16.02.2023
-
30.01.2023
-
23.01.2023
-
07.11.2022