22 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Twitter хотела купить Clubhouse за 4 млрд долларов

09.04.2021 10:07

Стало известно о намерениях Twitter купить основанную на аудиообщении социальную сеть Clubhouse. Компании вели переговоры и обсуждали сделку, при которой сервис мог быть продан за 4 млрд долларов.

Об интересе Twitter к Clubhouse сообщило информационное агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники. По их словам, переговоры велись в последние месяцы, но сейчас они прекращены. При этом журналистам неизвестны причины прекращения возможной сделки. Представитель Twitter отказался от комментариев, представитель Clubhouse не смог ответить на запрос издания.

Ранее в апреле 2021 года Bloomberg со ссылкой на источники сообщало, что Clubhouse ведет переговоры по вопросу привлечения средств, причем о каких суммах шла речь и кто мог бы выступить инвестором, не уточнялось.

Социальная сеть Clubhouse разработана компанией из Кремниевой долины Alpha Exploration и запущена в 2020 году. В ней нет видеороликов, фотографий, текста или личных сообщений. Все общение происходит только с помощью голоса и в режиме реального времени в отдельных комнатах.

Основным инвестором Clubhouse является венчурный фонд Andreessen Horowitz. Он сначала оценил материнскую компанию сервиса Alpha Exploration Co. в 100 млн долларов, а в январе 2021 года партнер Andreessen Horowitz Эндрю Чен инвестировал при оценке стартапа, по данным Axios, в 1 млрд долларов. Andreessen Horowitz инвестировал также в Facebook, Groupon и Pinterest. В феврале Clubhouse занял третье место в мире по загрузкам среди приложений социальных сетей.

Twitter начала тестировать свою аудиоплатформу Spaces в декабре 2020 года. В марте 2021 года соцсеть добавила пользователей Android к тестированию аудиоплатформы.

По итогам 2020 года Twitter выручила 3,72 млрд долларов, что на 7% больше показателя годичной давности. При этом компания зарегистрировала чистый убыток в размере 1,14 млрд долларов против 1,47 млрд долларов чистой прибыли годом ранее.

Тем временем другие соцсети, помимо Twitter, - Facebook, LinkedIn и Slack - тоже разрабатывают сервисы для голосового общения. Глава Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) поручил своим сотрудникам создать аналог Clubhouse после того, как лично опробовал этот сервис.

В марте в версию Telegram 7.6 для Android и iOS внедрили голосовые чаты нового типа, напоминающие Clubhouse. Теперь их можно создавать не только в группах, но и в каналах. Число слушателей при этом не ограничено. Голосовые чаты в Telegram, в отличие от Clubhouse, можно записывать.





Источник: DailyComm