Avast завершила год с растущими продажами благодаря пандемии |
Производитель антивирусного программного обеспечения Avast завершил 2020 год с 2,5-процентным ростом выручки, чему способствовал всплеск спроса на продукты в первом полугодии. Тогда при первой волне пандемии коронавируса COVID-19 большое количество людей по всему миру стали работать и учиться из дома, в результате чего выросли закупки компьютеров и софта для их защиты. Однако эта позитивная для Avast тенденция продлилась недолго.
"Мы никогда и не надеялись, что тот всплеск, который произошел во втором квартале, с марта по май, продлится слишком долго, - говорит генеральный директор Avast Ондрей Влчек (Ondrej Vlcek). - Это длилось всего один квартал, а затем все вернулось к норме, но это помогло нам привлечь новых клиентов".
По его словам, в 2020 году у Avast прибавилось почти на 1 млн пользователей платных продуктов, а их общее количество достигло 13,6 млн.
Из отчётности Avast следует, что средняя выручка в расчете на одного клиента увеличилась на 4,5% (до 53,34 долларов), что в целом укладывается в прогноз компании. На одного пользователя пришлось примерно 1,5 продукта Avast против 1,45 к концу 2019 года.
В США и России количество клиентов Avast по итогам 2020 года увеличилось на 6% относительно 2019-го. В Италии пользовательская база выросла на 13%, в Бразилии - на 19%, в Мексике - на 33%.
По итогам 2020 года Avast выручила в общей сложности 892,9 млн долларов против 871,1 млн долларов годом ранее. Операционная прибыль в сравнении этих отрезков времени снизилась на 2,7%, до 335,4 млн долларов, а чистая прибыль сократилась почти на треть, до 169,6 млн долларов.
Продажи мобильных решений потребительского класса (в первую очередь, это Avast Mobile Security for iOS) по итогам 2020 года составили 72,1 млн долларов, что на 4% меньше, чем годом ранее.
Как отмечает информагентство "Рейтер" со ссылкой на заявление Avast, доходы компании во второй половине 2020 года сократились из-за преднамеренного перехода вендора на продажи лицензий на ПО, рассчитанных на один год пользования продуктов, вместо того, чтобы предлагать многолетние подписки со скидкой. Такая бизнес-модель окажет негативное влияние на объем заказов в 2021 году, особенно в первом полугодии, говорится в сообщении Avast.
Что касается выручки по итогам 2021 года, то компания ожидает ее органический рост на 6-8%.
Источник: DailyComm
-
29.09.2023
-
18.09.2023
-
11.09.2023
-
29.06.2023
-
25.04.2023
-
29.03.2023
-
27.03.2023
-
23.03.2023
-
17.03.2023
-
01.03.2023
-
23.01.2023
-
21.12.2022
-
27.09.2022
-
21.06.2022
-
20.05.2022