Рынок планшетов завершил 2020 год с выдающимися результатами |
Мировой рынок планшетов завершил 2020 год с выдающимися результатами. По данным аналитиков IDC, поставки планшетов, включая традиционные и модели со съемной клавиатурой, в октябре-декабре выросли на 19,5% в годовом исчислении и превысили 52 млн штук. Подобных показателей рынок не видел с конца 2017 года, когда в заключительной четверти отгрузки достигли 49,9 млн штук.
Специалисты отмечают растущую популярность планшетов со съемной клавиатурой - их поставки в минувшей четверти увеличились на 27,9%. Этому подъему способствовали Microsoft и Apple, продвигающие гибридный форм-фактор в своих планшетных линейках. Кроме того, рост категории стимулировали перебои с поставками ноутбуков, на фоне которых некоторые потребители решили приобрести гибридные планшеты вместо классических портативных компьютеров.
Положительная динамика наблюдалась и в сегменте традиционных планшетов - их поставки в октябре-декабре выросли на 13,7%. В IDC связывают подъем с востребованностью этих устройств, как инструмента развлечений.
″Востребованность планшетов ... на фоне перехода на дистанционный режим работы и онлайн-обучение, несомненно, способствовали возрождению спроса на эти устройства. Однако мы не ожидаем, что восходящая динамика в этой категории будет долгосрочным трендом, учитывая сохраняющуюся высокую конкуренцию со стороны ноутбуков и смартфонов″, - комментирует данные аналитик IDC Ануроопа Натарадж (Anuroopa Nataraj).
Согласно предварительной оценке исследователей, в целом за 2020 год объем мирового рынка планшетов в натуральном исчислении вырос на 13,6%, превысив 164 млн устройств.
В рейтинг ведущих производителей планшетных устройств по итогам четвертого квартала вошли Apple, Samsung, Lenovo, Amazon.com и Huawei. Лидеры рынка Apple и Samsung продемонстрировали двузначные темпы роста, отгрузив 19 и 10,1 млн планшетов. У Lenovo зарегистрирована прибавка более чем на 120% и квартальные поставки объеме 5,6 млн штук. Amazon.com отгрузила 3,6 млн планшетов, улучшив показатель годовой давности на 7,6%. Huawei оказалась единственным брендом в топ-5 с негативной динамикой. На фоне американских санкций поставки ее планшетов в октябре-декабре снизились более чем на четверть, до 3,3 млн штук.
В пятерке ведущих планшетных брендов по итогам всего прошлого года расстановка была несколько иной. Huawei с долей 9,8% расположилась за лидерами Apple и Samsung, которые обеспечили 32,5% и 19,1% от общемирового объема поставок планшетов. Lenovo и Amazon.com разместились на четвертой и пятой строчках с близкими результатами 8,6% и 8,5%.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024