22 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple возглавила рынок смартфонов, а Huawei выбыла из топ-5

28.01.2021 13:37

В минувшей четверти мировые поставки смартфонов снизились на 2% в годовом исчислении, до чуть менее 360 млн штук. ″Звездой″ финального квартала 2020 года стала Apple, выпустившая рекордное число iPhone по итогам трех месяцев. Еще одним примечательным фактом стало то, что Huawei, страдающая от американских санкций, впервые за шесть лет не вошла в пятерку крупнейших мировых производителей смартфонов. Об этом сообщается в свежем исследовании Canalys.

По оценкам аналитиков, в октябре-декабре 2020 года Apple поставила 81,8 млн своих смартфонов, улучшив показатель годовой давности на 4%.

″iPhone 12 стал хитом. Apple занимает более выгодные, чем конкуренты, позиции в сегменте 5G, за счет выраженной ориентированности на развитые рынки и каналы продаж мобильных операторов″, - комментирует исследование специалист Canalys Винсент Тилке (Vincent Thielke). Также он похвалил компанию за исключение из комплекта поставки iPhone вилки питания, отметив, что это позволило Apple сэкономить и сделало ее логистику более эффективной в условиях сохраняющейся дороговизны авиаперевозок из-за пандемии.

Samsung заняла второе место по квартальным объемам отгрузок смартфонов, выпустив 62 млн устройств, что говорит о 12-процентном снижении. Далее в топ-5 разместились китайские бренды Xiaomi, Oppo и Vivo, укрепившие позиции за счет ослабления Huawei. К примеру, Xiaomi увеличила поставки смартфонов на 31%, до 43,4 млн, у Oppo зарегистрирован 15-процентный рост и отгрузки в объеме 34,7 млн, а Vivo завершила квартал с результатом 32,1 млн аппаратов, показав прибавку на 14%.

Huawei пришла к финишу только шестой. В сумме с устройствами под брендом Honor она выпустила лишь 32 млн смартфонов и покинула пятерку лидеров рынка.

″Huawei резко сдала позиции на большинстве рынков в результате американских санкций. Впрочем, решение по отделению Honor может оказаться жизненно важным, поскольку на этот бренд не распространяются введенные США ограничения и снабжение компонентами возобновляется. Несмотря на это, у Honor впереди колоссальные трудности. Необходимо заново позиционировать бренд, смещая фокус с молодой аудитории на премиум-устройства и массовый сегмент. Также нужно расширять ассортимент, чтобы сравниться с широким охватом Huawei. Но, что еще важнее, Honor предстоит заново осваивать каналы сбыта, партнеры в которых уже связаны многолетними сделками с конкурирующими брендами)″, - охарактеризовала непростое положение китайского вендора аналитик Canalys Эмбер Лю (Amber Liu).

Также специалисты подсчитали, что за весь 2020 год объем рынка смартфонов сократился на 7% и в натуральном выражении составил около 1,26 млрд устройств. В пятерку ведущих брендов вошли Samsung, Apple, Huawei (включая Honor), Xiaomi и Oppo.



Источник: DailyComm