26 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

SAP оценила выводимую на биржу "дочку" в 12,6 млрд долларов

21.01.2021 11:59

Немецкий производитель корпоративного программного обеспечения SAP повысил цену предстоящего IPO дочерней компании - Qualtrics International, которая специализируется на проведении опросов и создании ПО для анализа собранных данных.

Если раньше в рамках листинга планировалось продать 49,2 млн акций по цене 20-24 доллара, то теперь речь идет о диапазоне в 22-26 долларов, передает издание Barron's. Биржевые торги ценными бумагами Qualtrics на площадке Nasdaq начнутся на следующей неделе, которая стартует 25 января 2021 года (точный день будет известен ближе к началу торгов). В качестве тикера выбраны символы XM.

Компании Morgan Stanley, J.P. Morgan, BofA Securities, Barclays, Deutsche Bank, Goldman Sachs, HSBC, Citi, BMO Capital Markets и Truist Securities выбраны букраннерами предстоящей сделки.

Благодаря первичному публичному размещению своих акций Qualtrics рассчитывает привлечь 1,2 млрд долларов и получить рыночную капитализацию в 12,6 млрд долларов. Также планируется заработать еще 550 млн долларов в рамках параллельного частного размещения с участием инвестиционной компании Silver Lake.

О том, что Qualtrics все же выйдет на биржу, SAP объявила в июле 2020 года. Тогда отмечалось, что SAP сохранит за собой мажоритарную долю в дочерней компании, а основатель и генеральный директор Qualtrics Райан Смит (Ryan Smith) станет крупным акционером.

"Нам было важно, чтобы благодаря XM-платформе Qualtrics как можно больше компаний могли принимать взвешенные и обоснованные решения. Партнерство с SAP стало беспрецедентным по значимости и охвату, оно помогает нам выстраивать ХМ-экосистему для максимально широкого круга партнеров", - заявил тогда Смит.

Отмечается, что после листинга SAP останется основным партнером Qualtrics в НИОКР и вопросах выхода на рынок, предоставляя при этом Qualtrics большую независимость для расширения собственной базы за счет партнерств и формирования экосистемы управления опытом.

Основанная в 2002 году Qualtrics по итогам 12-месячного отчетного периода, закрытого 30 сентября 2020-го, зарегистрировала выручку в размере 723 млн долларов.

Qualtrics называет себя пионером так называемой "экономики впечатлений", когда сначала потребителю нравится товар, а потом он уже сам начинает искать причины, почему он хочет купить именно его - и если неразумный продавец не вмешается в процесс, то непременно купит. Компания предлагает единую платформу для управления впечатлениями клиентов (от бренда, продуктов и услуг) и сотрудников (от рабочего места).



Источник: DailyComm