22 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рост выручки Facebook оказался минимальным с 2012 года

31.07.2020 10:34

Facebook продемонстрировала самый слабый рост выручки с момента выхода компании на биржу в 2012 году. При этом доходы социальной сети в условиях пандемии коронавируса COVID-19 оказались выше ожиданий рынка.

В апреле-июне 2020 года выручка Facebook достигла 18,7 млрд долларов, что на 11% больше в сравнении с аналогичным периодом 2019-го. Чистая прибыль за это время удвоилась и составила 5,18 млрд долларов, а скорректированная прибыль оказалась равной 1,8 доллара, превзойдя средний прогноз в 1,39 доллара от опрошенных Refinitiv аналитиков.

Из финансового отчета следует, что объем рекламного бизнеса Facebook во второй четверти 2020 года достиг 18,3 млрд долларов, что на 10% больше значения годичной давности. Остальные источники доходов принесли компании около 366 млн долларов, что на 40% больше по сравнению со вторым кварталом 2020 года.

К концу апреля года хотя бы раз в день в соцсеть заходили 1,79 млрд пользователей, что на 12% больше, чем годом ранее. Месячная аудитория возросла на 12% и достигла 2,7 млрд человек. На Уолл-стрит предсказывали эти показатели на уровне 1,7 и 2,6 млрд пользователей соответственно.

По итогам третьего квартала 2020 года Facebook ожидает 10-процентный рост выручки. На Уолл-стрит предсказывают подъем на 7,9%.

Если брать хотя бы один из сервисов Facebook (одноименную соцсеть, Instagram, WhatsApp или Facebook Messenger), то дневная аудитория превышает 2,47 млрд человек, а месячная - 2,99 млрд. Средняя выручка компании в расчете на одного пользователя составила 7,05 доллара, что больше среднеаналитического прогноза (6,76 доллара).

Растущие показатели выручки и числа пользователей говорят о том, что аудитория Facebook не отвернулась от соцсети, несмотря на многочисленные скандалы, произошедшие в последнее время из-за утечек персональных данных и вопросов по поводу использования соцсети для влияния на политические предпочтения пользователей.

"Пандемия COVID-19 оказала влияние на наш бизнес и мы, как и все компании, переживаем период беспрецедентной неопределённости в перспективах нашего бизнеса", - говорится в сообщении Facebook.

Капитальные расходы Facebook во втором квартале 2020 года достигли 3,36 млрд долларов. Ранее ожидались затраты в 17-19 млрд долларов. Численность персонала компании за год увеличилась на 32% и составила 52 534 человека к концу июня нынешнего года.

После обнародования квартальных итогов в четверг, 30 июля, акции Facebook подорожали более чем на 6% на электронных торгах.



Источник: DailyComm