Amazon установила рекорд по расходам на лоббизм |
Во втором квартале 2020 года крупнейший онлайн-ритейлер США Amazon.com установил новый рекорд по затратам на лоббизм. Из отчета компании о лоббистской деятельности выяснилось, что за трехмесячный период, который завершился 30 июня, Amazon направила на эти цели 4,38 млн долларов. По сравнению с прошлым годом затраты увеличились более чем на 9%, сообщает Bloomberg. Обозреватели отмечают, что подъем произошел на фоне усиления внимания к гиганту интернет-торговли со стороны американских антимонопольных органов, а также всплеска онлайн-продаж во время пандемии COVID-19.
Стоит пояснить, что под термином "лоббистские затраты" как правила, понимаются средства, которые компания использует для влияния на местные, региональные или федеральные законодательные и регулирующие органы. Сюда же относятся расходы на участие или вмешательство в политические кампании в поддержку или против кандидата на государственную должность. Лоббированием также считаются попытки воздействовать на общественное мнение относительно выборов, законодательных вопросов и референдумов.
Рост расходов на лоббизм зафиксирован и у Facebook. Обнародованные компанией данные показывают, что соцсеть потратила на это 4,83 млн долларов, увеличив прошлогодний показатель почти на 18%. К Facebook у регулирующих органов в последнее время тоже возникает много вопросов. В отношении компании ведутся расследования по поводу возможного злоупотребления доминирующим положением. Также Facebook активно критикуют за политическую рекламу, распространение недостоверной информации и присутствие расистского контента на ее платформе.
Хотя в отношении Microsoft не ведется антимонопольных разбирательств, софтверный гигант увеличит лоббистские расходы на 6% в годовом исчислении, до 2,91 млн долларов. У Apple и Google соответствующие затраты уменьшились. Так, "яблочная" корпорация направила на лоббизм 1,48 млн долларов, на 18% меньше, чем год назад. У Google показатель снизился более чем на 40%, до 1,69 млн долларов.
Вместе с тем, агентство CNBC отмечает, что по сравнению с первыми тремя месяцами 2020 года уровень лоббистских расходов увеличили только Amazon и Microsoft. У остальных компаний из подгруппы Big Tech - Facebook, Google и Apple - зарегистрировано поквартальное снижение. Обозреватели связывают это с ростом экономической неопределенности на фоне последствий пандемии.
Сильнее всего траты на лоббизм в апреле-июне урезала Apple - на 31% относительно предыдущих трех месяцев. У Google показатели просели на 6%, а у Facebook - на 8%. Что касается Amazon и Microsoft, то поквартальная прибавка у них составила 1% и 22%.
Источник: DailyComm
-
12.05.2024
-
20.02.2024
-
12.02.2024
-
01.02.2024
-
20.11.2023
-
01.11.2023
-
30.10.2023
-
08.08.2023
-
27.07.2023
-
23.05.2023
-
23.05.2023
-
17.05.2023
-
04.05.2023
-
02.05.2023
-
08.02.2023