Продажи Apple Watch сократились на 13%, но весь рынок умных часов вырос |
Объем мирового рынка умных часов в первом квартале вырос на 12%, несмотря на пандемию коронавируса, которая привела к падению спроса на многие виды электроники. Об этом сообщают аналитики Canalys.
В январе-марте 2020 года производители поставили в общей сложности 14,3 млн смарт-часов против 12,7 млн штук годом ранее. Большая часть отгрузок - 36,3% - пришлась на Apple Watch. При этом продажи этих устройств Apple снизились на 13%.
На втором месте находится Huawei с 2,1 млн поставленных гаджетов. Доля компании составляет 14,9%. "Бронза" досталась Samsung с 1,8 млн отгруженных смарт-часов. Южнокорейский гигант занял 12,4% мирового рынка. Следом располагаются Garmin и Fitbit с долями 7,3% и 6,2% соответственно. Первая продала 1,1 млн часов, нарастив показатель на 39%, а вот у второй продажи просели на 21%, до 0,9 млн. Остальные игроки рынка в сумме нарастили продажи на 24%.
По словам экспертов, первый квартал 2020 года в сегменте умных часов интересен еще и тем, что впервые доля этих гаджетов, приходящаяся на Северную Америку в целом, составила менее трети от общего числа отгрузок. И там, и в Европе в этот период внимание потребителей также переключилось с Apple и Huawei на Samsung и Garmin, тогда как в прочих регионах мира именно Apple и Huawei пользовались наибольшим вниманием канала (статистика Canalys охватывает именно партнерские поставки, а не продажи в магазинах).
Аналитик Canalys Винсент Тильке (Vincent Thielke) связывает падение продаж Apple Watch по итогам первых трех месяцев 2020 года со слабыми показателями в Европе и Северной Америке, где клиенты Apple "переключили свое внимание на беспроводные наушники AirPods как на обязательный аксессуар". Этот переход был отчасти компенсирован сильным спросом на Apple Watch в других странах, добавил эксперт.
В исследовании также говорится, что китайский рынок компьютеризированных наручных часов остается растущий. В первой четверти 2020 года поставки здесь поднялись на 66%, чему во многом способствовал интерес к моделям с поддержкой сотовой связи (позволяют звонить на телефонные номера без сопряжения со смартфоном). Именно благодаря таким гаджета Apple и Huawei смогли "беспрецедентно" нарастить поставки смарт-часов в Поднебесной, отметила аналитик Canalys Синтия Чен (Cynthia Chen).
"Мы считаем, что Китай станет ключевым драйвером роста рынка умных часов "в 2020 году благодаря быстрому восстановлению экономики и сильного рывка местных игроков", - добавила эксперт.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024