Квартальные продажи смартфонов в Европе упали на фоне пандемии |
08.06.2020 14:28
Аналитики Counterpoint сообщают о негативной динамике на европейском рынке смартфонов на фоне последствий коронавируса. В январе-марте 2020 года продажи устройств сократились на 7% в годовом исчислении, а по сравнению с предыдущей четвертью спад достиг 23%. Нисходящий тренд был наиболее выраженным в Западной Европе, где продажи уменьшились на 9% относительно января-марта 2019 года. В Восточной Европе спад составил 5%.
"В первом квартале на рынке традиционно наблюдается сезонное ослабление спроса, но вспышка коронавируса ухудшила ситуацию", - прокомментировал данные директор по исследованиям Counterpoint Питер Ричардсон (Peter Richardson). Он отметил, что в связи с COVID-19 в марте на пяти крупнейших европейских рынках были введены ограничения, из-за которых большинство физических магазинов закрылись.
Кроме того, экономические последствия пандемии привели к удлинению циклов замены устройств: из-за ограниченности бюджетов потребители стали отказываться от покупки товаров не первой необходимости.
Среди европейских стран сильнее всего пострадали продажи смартфонов в Италии - просадка в годовом исчислении здесь достигла 21%. В то же время в России, где подъем заболеваемости коронавирусом начался в конце марта - начале апреля, ситуация осталась достаточно стабильной. По оценкам Counterpoint, российские продажи смартфонов уменьшились лишь на 1%. Лидирующими в нашей стране были бренды Honor, Samsung и Xiaomi. Их вклад в продажи аналитики оценили в 33%, 19% и 18% соответственно.
Ранее о схожей ситуации и расстановке сил на отечественном рынке смартфонов сообщали эксперты IDC. Согласно их данным, штучные поставки смартфонов в России за первый квартал составили около 6,6 млн устройств. Это почти на 4% меньше, чем за январь-март 2019 года.
В Strategy Analytics заявляют, что на российском рынке смартфонов господствуют азиатские бренды. Из 50 самых продаваемых моделей в РФ 43 произведены компаниями из Азии. Десятка самых популярных моделей на российском рынке полностью состоит из смартфонов Samsung, Huawei и Xiaomi.
Между тем, на европейском рынке смартфонов сохраняется устойчивый спрос на iPhone. По данным Counterpoint, звание бестселлера в регионе сохранили модели iPhone 11, несмотря на то, что в некоторых странах наблюдались перебои с их поставками.
В то же время позиции Huawei в Европе стремительно слабеют. Из-за американских санкций продажи ее смартфонов сократились на 43% в годовом исчислении. Этим поспешили воспользоваться другие китайские бренды, такие как Xiaomi и Oppo. Реализация их смартфонов в европейских странах суммарно увеличилась более чем на 150% на фоне высокого спроса в России, Великобритании и Франции.
Источник: DailyComm
"В первом квартале на рынке традиционно наблюдается сезонное ослабление спроса, но вспышка коронавируса ухудшила ситуацию", - прокомментировал данные директор по исследованиям Counterpoint Питер Ричардсон (Peter Richardson). Он отметил, что в связи с COVID-19 в марте на пяти крупнейших европейских рынках были введены ограничения, из-за которых большинство физических магазинов закрылись.
Кроме того, экономические последствия пандемии привели к удлинению циклов замены устройств: из-за ограниченности бюджетов потребители стали отказываться от покупки товаров не первой необходимости.
Среди европейских стран сильнее всего пострадали продажи смартфонов в Италии - просадка в годовом исчислении здесь достигла 21%. В то же время в России, где подъем заболеваемости коронавирусом начался в конце марта - начале апреля, ситуация осталась достаточно стабильной. По оценкам Counterpoint, российские продажи смартфонов уменьшились лишь на 1%. Лидирующими в нашей стране были бренды Honor, Samsung и Xiaomi. Их вклад в продажи аналитики оценили в 33%, 19% и 18% соответственно.
Ранее о схожей ситуации и расстановке сил на отечественном рынке смартфонов сообщали эксперты IDC. Согласно их данным, штучные поставки смартфонов в России за первый квартал составили около 6,6 млн устройств. Это почти на 4% меньше, чем за январь-март 2019 года.
В Strategy Analytics заявляют, что на российском рынке смартфонов господствуют азиатские бренды. Из 50 самых продаваемых моделей в РФ 43 произведены компаниями из Азии. Десятка самых популярных моделей на российском рынке полностью состоит из смартфонов Samsung, Huawei и Xiaomi.
Между тем, на европейском рынке смартфонов сохраняется устойчивый спрос на iPhone. По данным Counterpoint, звание бестселлера в регионе сохранили модели iPhone 11, несмотря на то, что в некоторых странах наблюдались перебои с их поставками.
В то же время позиции Huawei в Европе стремительно слабеют. Из-за американских санкций продажи ее смартфонов сократились на 43% в годовом исчислении. Этим поспешили воспользоваться другие китайские бренды, такие как Xiaomi и Oppo. Реализация их смартфонов в европейских странах суммарно увеличилась более чем на 150% на фоне высокого спроса в России, Великобритании и Франции.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024