Рынок платного ТВ в России в 2019 году вдвое замедлил рост |
05.02.2020 15:10
Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily подсчитало общее количество абонентов платного ТВ в России, а также число новых подключений по итогам заключительного квартала и всего 2019 года.
Общее число абонентов к началу 2020 года составило 44,03 млн домохозяйств. Новых абонентов за четвертый квартал свыше 275 тысяч, за весь год - 645 тысяч домохозяйств. Учитывая, что в 2018 году рост абонентской базы на российском рынке платного ТВ составил 1,245 млн подписчиков, аналитики TelecomDaily констатируют почти двукратное его замедление.
Объем рынка в деньгах в 2019 году превысил 100 млрд рублей (рост порядка 5%). Средний чек на одного абонента (показатель ARPU) - 190 рублей в месяц.
Пятерку крупнейших российских операторов платного ТВ по итогам прошлого года возглавил «Триколор» с 12,23 млн абонентов. В сравнении с третьим кварталом 2019 года абонентская база оператора не изменилась. В то время как «Ростелеком», занявший вторую строчку, нарастил ее за квартал с 10,25 до 10,38 млн человек.
«Триколор» и «Ростелеком» в прошлом году обеспечили основную массу новых подключений и со значительным отрывом опережают преследователей из лидирующей пятёрки - МТС, «ЭР-Телеком» и «Орион».
В отношении роста абонентской базы МТС прогрессирует: с 3,77 млн в третьем квартале до 3,86 млн абонентов (с учетом спутникового направления) в заключительном. На протяжении четырех кварталов подряд не меняется показатель «ЭР-Телекома» - 3,74 млн подписчиков. У «Ориона» есть динамика - с 3,11 до 3,13 млн.
«Четвертый квартал позволил внести определенный оптимизм в дальнейшее развитие, так как за три предыдущих квартала фиксировались куда более скромные показатели - не более 150-160 тыс. новых домохозяйств, - считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. - Однако высокая доля проникновения услуги платного ТВ плюс наличие программы цифрового ТВ свидетельствуют в пользу того, что в 2020 году рост рынка еще более замедлится. По моим прогнозам, по итогам 2020-го вряд ли будет подключено более 400 тыс. домохозяйств. Очевидно, операторы по-прежнему заинтересованы в увеличении выручки с каждого абонента и пытаются добиться этого за счет расширения спектра услуг».
Для генерального директора ГК «Орион» Кирилла Махновского двукратное сокращение темпов роста абонентской базы операторов платного ТВ в 2019 году было вполне предсказуемым. Кроме естественного замедления роста рынка из-за его насыщения, сказалось появление нового прямого конкурента - эфирной «цифры». Ее обширная финансовая и информационная поддержка в виде рекламной кампании «бесплатного качественного ТВ для всех» побуждала абонентов отказываться от платной подписки.
«Перелом этого тренда мы начали наблюдать уже в конце года, когда оценив бесплатное ТВ, зритель стал возвращаться к оплате подписки. Конечно, нивелировать потери, которые рынок понес за первые два квартала, по итогам года все равно не удастся. Однако благодаря тому, что к сокращению темпов роста операторы готовились последние два года, многие научились качественнее работать с действующими абонентскими базами, начали искать способы монетизации в смежных сферах, и добились в этом успеха. Сегодня основная задача - убедить абонента, что наше пакетное предложение достойно того, чтобы за него платить», - считает Махновский.
Для достижения этой цели операторы активно работают с региональным мультиплексом, разрабатывают новые выгодные предложения для постоянных подписчиков, объединяют самых востребованных на рынке мейджеров. В 2020 году операторы ждут реальной возможности сконцентрировать усилия на развитии своего бизнеса, а не на борьбе с помехами извне.
Источник: DailyComm
Общее число абонентов к началу 2020 года составило 44,03 млн домохозяйств. Новых абонентов за четвертый квартал свыше 275 тысяч, за весь год - 645 тысяч домохозяйств. Учитывая, что в 2018 году рост абонентской базы на российском рынке платного ТВ составил 1,245 млн подписчиков, аналитики TelecomDaily констатируют почти двукратное его замедление.
Объем рынка в деньгах в 2019 году превысил 100 млрд рублей (рост порядка 5%). Средний чек на одного абонента (показатель ARPU) - 190 рублей в месяц.
Пятерку крупнейших российских операторов платного ТВ по итогам прошлого года возглавил «Триколор» с 12,23 млн абонентов. В сравнении с третьим кварталом 2019 года абонентская база оператора не изменилась. В то время как «Ростелеком», занявший вторую строчку, нарастил ее за квартал с 10,25 до 10,38 млн человек.
«Триколор» и «Ростелеком» в прошлом году обеспечили основную массу новых подключений и со значительным отрывом опережают преследователей из лидирующей пятёрки - МТС, «ЭР-Телеком» и «Орион».
В отношении роста абонентской базы МТС прогрессирует: с 3,77 млн в третьем квартале до 3,86 млн абонентов (с учетом спутникового направления) в заключительном. На протяжении четырех кварталов подряд не меняется показатель «ЭР-Телекома» - 3,74 млн подписчиков. У «Ориона» есть динамика - с 3,11 до 3,13 млн.
«Четвертый квартал позволил внести определенный оптимизм в дальнейшее развитие, так как за три предыдущих квартала фиксировались куда более скромные показатели - не более 150-160 тыс. новых домохозяйств, - считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. - Однако высокая доля проникновения услуги платного ТВ плюс наличие программы цифрового ТВ свидетельствуют в пользу того, что в 2020 году рост рынка еще более замедлится. По моим прогнозам, по итогам 2020-го вряд ли будет подключено более 400 тыс. домохозяйств. Очевидно, операторы по-прежнему заинтересованы в увеличении выручки с каждого абонента и пытаются добиться этого за счет расширения спектра услуг».
Для генерального директора ГК «Орион» Кирилла Махновского двукратное сокращение темпов роста абонентской базы операторов платного ТВ в 2019 году было вполне предсказуемым. Кроме естественного замедления роста рынка из-за его насыщения, сказалось появление нового прямого конкурента - эфирной «цифры». Ее обширная финансовая и информационная поддержка в виде рекламной кампании «бесплатного качественного ТВ для всех» побуждала абонентов отказываться от платной подписки.
«Перелом этого тренда мы начали наблюдать уже в конце года, когда оценив бесплатное ТВ, зритель стал возвращаться к оплате подписки. Конечно, нивелировать потери, которые рынок понес за первые два квартала, по итогам года все равно не удастся. Однако благодаря тому, что к сокращению темпов роста операторы готовились последние два года, многие научились качественнее работать с действующими абонентскими базами, начали искать способы монетизации в смежных сферах, и добились в этом успеха. Сегодня основная задача - убедить абонента, что наше пакетное предложение достойно того, чтобы за него платить», - считает Махновский.
Для достижения этой цели операторы активно работают с региональным мультиплексом, разрабатывают новые выгодные предложения для постоянных подписчиков, объединяют самых востребованных на рынке мейджеров. В 2020 году операторы ждут реальной возможности сконцентрировать усилия на развитии своего бизнеса, а не на борьбе с помехами извне.
Источник: DailyComm
-
22.04.2024
-
17.04.2024
-
24.01.2024
-
17.10.2023
-
09.08.2023
-
31.07.2023
-
17.07.2023
-
15.05.2023
-
18.04.2023
-
23.03.2023
-
15.03.2023
-
16.02.2023
-
30.01.2023
-
23.01.2023
-
07.11.2022