Panasonic решила проблему нехватки разработчиков аккумуляторов |
Panasonic решила проблему нехватки специалистов на предприятии, созданном совместно с американским производителем электромобилей Tesla Motors в Неваде (США). Об этом в понедельник, 30 декабря, сообщило издание Financial Times со ссылкой на заявление японской корпорации.
В эту так называемую "гигафабрику" (gigafactory) по производству литий-ионных аккумуляторов Panasonic вложила 1,6 млрд долларов, а суммарные инвестиции в проект оцениваются в 5 млрд долларов. Благодаря этому заводу компания стала единственным поставщиком батарей для электрокара Tesla Model 3.
Panasonic выпускает элементы батарей, а Tesla собирает их в аккумуляторные блоки. Компании планировали увеличить производство и выпускать батареи суммарной емкостью 54 гигаватт-часа против нынешнего показателя в 30 гигаватт-часов.
Но с момента своего запуска в 2017 году "гигафабрике" было сложно наращивать производственные мощности во многом из-за дефицита разработчиков батарей, который возник после наступления бума на рынке в условиях массового производства электромобилей.
"В настоящее время спрос даже намного превышает предложение, когда речь идет об инженерах-химиках с опытом работы с литий-ионными аккумуляторами", - сообщил в интервью FT руководитель расположенного на "гигафабрике" подразделения по производству батарей Panasonic Аллан Свон (Allan Swan).
Для создания своей команды Panasonic наняла инженеров-химиков из других областей и обучила их работе с литий-ионными батареями. Теперь в подразделении работают 3000 человек, а также около 200 технических помощников из Японии, которые работают круглосуточно.
В октябре 2018 года президент Panasonic Казухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga) заявил, что компания рассмотрит возможность дальнейших инвестиций в Северной Америке. Предполагалось, что японский вендор может вложить в "гигафабрику" от 100 до 150 млрд иен (900-1,35 млрд долларов США).
Однако по итогам финансового года, который завершился 31 марта 2019-го, бизнес Panasonic по выпуску аккумуляторов для электромобилей понес убыток в 20 млрд иен (180 млн долларов). Финансовые потери усугубились на фоне задержки начала производства Model 3.
В новом кроссовере Tesla Model Y, который должен поступить в продажу в 2020 году, вероятно, будут использоваться те же аккумуляторы, что и в электромобиле Model 3. В зависимости от спроса на новинку компании могут пересмотреть свои планы в отношении "гигафабрики" в 2020 году или позднее, передает издание Nikkei.
Также Panasonic приостанавливает плановые капиталовложения в завод Tesla по выпуску электрокаров и аккумуляторных батарей в Шанхае. Вместо инвестиций японский вендор намерен предоставить техническую помощь и небольшие партии аккумуляторов, выпускаемых на "гигафабрике".
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024