Заработок российских интернет-пиратов за год сократился на 27% |
01.11.2019 09:10
Впервые за пять лет рынок пиратского контента в России показал падение - его объем составил 63,5 млн долларов, что на 27% ниже показателя 2018 года. Среди основных причин обвала доходов российских интернет-пиратов эксперты Group-IB назвали удар по рекламной модели монетизации пиратских ресурсов, падение "большой тройки" пиратских CDN, снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ, а также совершенствование законодательного поля и антипиратский меморандум.
В 2015 году специалисты направления Group-IB Anti-Piracy впервые оценили объем российского рынка видеопиратства в денежном выражении. Тогда он составил 32 млн долларов, в 2016 году он вырос до 62 млн долларов, в 2017 году достиг 85 млн долларов, в 2018 году - 87 млн. Среди факторов, позволяющих теневому рынку видеоконтента стремительно развиваться, эксперты называли мощную рекламную поддержку со стороны нелегальных онлайн-казино и букмекерских контор, ИТ-платформу, базирующуюся на технологии CDN, взятую пиратами на вооружение, и рост трафика.
"По каждой из этих составляющих в 2019 году был нанесен мощный удар, что привело к беспрецедентному сокращению объемов рынка интернет-пиратства в стране. В результате впервые за последние пять лет рынок онлайн-пиратства в России показал обратную динамику, фактически сжавшись до уровня 2016 года. Причинами стали законодательные изменения последних лет, широкое распространение практики досудебных блокировок пиратских ресурсов и, безусловно, тактические успехи в борьбе с пиратством. Так, например, активная работа ФНС против букмекеров и гемблинга привела к вытеснению прямых рекламодателей пиратских сайтов - например, Azino777 уже потерял лидирующие места в рекламе", - заявил Андрей Бусаргин, директор департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB.
В Group-IB пояснили, что последовательное принятие антипиратских законов создало мощную законодательную базу для борьбы с онлайн-пиратством в виде "вечной" блокировки нелегальных сайтов и их "зеркал". Против рынка сыграли и поисковые системы. Совершенствование алгоритмов поиска и пессимизация страниц со встроенной рекламой всех видов привели к сокращению возможности пиратов для ее размещения и, как следствие, к падению доходов. Мощный сдвиг в борьбе с пиратством обеспечило подписание в ноябре 2018 года меморандума с участием "Яндекса", Mail.Ru, Rambler, "Первого канала", ВГТРК, "СТС Медиа", "Газпром-медиа". Согласно этой директиве поисковики обязаны удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам. Практически за год правообладатели внесли в реестр около 600 тысяч ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов.
Эксперты направления Group-IB Anti-Piracy подсчитали, что среднемесячный доход от рекламы с крупных пиратских сайтов достигает порядка 10 тысяч долларов. Главными рекламодателями пиратских фильмов и сериалов в последние годы являлись онлайн-казино и игровые сайты, при этом рекламные ролики на пиратских ресурсах также размещаются через CDN-провайдеров и "вклеиваются" в видеоряд. Ликвидация в октябре 2019 года CDN Moonwalk, одного из крупнейших пиратских провайдеров видеоконтента для России и СНГ, вызвала цепную реакцию: начались проблемы с доставкой видеоконтента у двух других крупных пиратских CDN - HDGO и Kodik, которые использовали общие с Moonwalk серверы в Нидерландах и работали в рамках "соглашения об обмене". В результате краха "большой тройки" пиратов, по оценкам Group-IB, пострадали до 90% российских пиратских онлайн-кинотеатров.
При этом специалисты направления Group-IB Anti-Piracy отметили, что желание россиян использовать пиратский контент по сравнению с прошлым годом выросло. Количество запросов в популярных поисковых системах на просмотр бесплатных фильмов по итогам года составило 10,4 млрд, что на 0,06% превышает уровень 2018 года.
"Радикальное изменение в 2019 году состоит в том, что уже не каждое намерение нелегитимно посмотреть бесплатный фильм приносило заработок пиратам. Прежде всего, это результат работы меморандума: если раньше даже при удалении пиратского контента зритель все равно мог через поисковик попасть на пиратский ресурс, и, хотя и не мог посмотреть фильм, реклама прокручивалась, а заработок шел пиратам, то в 2019 году пользователь даже намеренно не всегда мог попасть на пиратские сайты. Законодательное поле борьбы с пиратством в России было перепахано много раз и теперь начало приносить свои плоды: участники рынка научились эффективно пользоваться своими правами и решать вопросы, связанные с правообладанием на контент, в досудебном порядке. Однако пиратство - международная проблема. И, как показали последние события, важны скоординированные усилия на международном уровне по борьбе с пиратами - именно они дают результат", - прокомментировал Андрей Бусаргин.
Источник: DailyComm
В 2015 году специалисты направления Group-IB Anti-Piracy впервые оценили объем российского рынка видеопиратства в денежном выражении. Тогда он составил 32 млн долларов, в 2016 году он вырос до 62 млн долларов, в 2017 году достиг 85 млн долларов, в 2018 году - 87 млн. Среди факторов, позволяющих теневому рынку видеоконтента стремительно развиваться, эксперты называли мощную рекламную поддержку со стороны нелегальных онлайн-казино и букмекерских контор, ИТ-платформу, базирующуюся на технологии CDN, взятую пиратами на вооружение, и рост трафика.
"По каждой из этих составляющих в 2019 году был нанесен мощный удар, что привело к беспрецедентному сокращению объемов рынка интернет-пиратства в стране. В результате впервые за последние пять лет рынок онлайн-пиратства в России показал обратную динамику, фактически сжавшись до уровня 2016 года. Причинами стали законодательные изменения последних лет, широкое распространение практики досудебных блокировок пиратских ресурсов и, безусловно, тактические успехи в борьбе с пиратством. Так, например, активная работа ФНС против букмекеров и гемблинга привела к вытеснению прямых рекламодателей пиратских сайтов - например, Azino777 уже потерял лидирующие места в рекламе", - заявил Андрей Бусаргин, директор департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB.
В Group-IB пояснили, что последовательное принятие антипиратских законов создало мощную законодательную базу для борьбы с онлайн-пиратством в виде "вечной" блокировки нелегальных сайтов и их "зеркал". Против рынка сыграли и поисковые системы. Совершенствование алгоритмов поиска и пессимизация страниц со встроенной рекламой всех видов привели к сокращению возможности пиратов для ее размещения и, как следствие, к падению доходов. Мощный сдвиг в борьбе с пиратством обеспечило подписание в ноябре 2018 года меморандума с участием "Яндекса", Mail.Ru, Rambler, "Первого канала", ВГТРК, "СТС Медиа", "Газпром-медиа". Согласно этой директиве поисковики обязаны удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам. Практически за год правообладатели внесли в реестр около 600 тысяч ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов.
Эксперты направления Group-IB Anti-Piracy подсчитали, что среднемесячный доход от рекламы с крупных пиратских сайтов достигает порядка 10 тысяч долларов. Главными рекламодателями пиратских фильмов и сериалов в последние годы являлись онлайн-казино и игровые сайты, при этом рекламные ролики на пиратских ресурсах также размещаются через CDN-провайдеров и "вклеиваются" в видеоряд. Ликвидация в октябре 2019 года CDN Moonwalk, одного из крупнейших пиратских провайдеров видеоконтента для России и СНГ, вызвала цепную реакцию: начались проблемы с доставкой видеоконтента у двух других крупных пиратских CDN - HDGO и Kodik, которые использовали общие с Moonwalk серверы в Нидерландах и работали в рамках "соглашения об обмене". В результате краха "большой тройки" пиратов, по оценкам Group-IB, пострадали до 90% российских пиратских онлайн-кинотеатров.
При этом специалисты направления Group-IB Anti-Piracy отметили, что желание россиян использовать пиратский контент по сравнению с прошлым годом выросло. Количество запросов в популярных поисковых системах на просмотр бесплатных фильмов по итогам года составило 10,4 млрд, что на 0,06% превышает уровень 2018 года.
"Радикальное изменение в 2019 году состоит в том, что уже не каждое намерение нелегитимно посмотреть бесплатный фильм приносило заработок пиратам. Прежде всего, это результат работы меморандума: если раньше даже при удалении пиратского контента зритель все равно мог через поисковик попасть на пиратский ресурс, и, хотя и не мог посмотреть фильм, реклама прокручивалась, а заработок шел пиратам, то в 2019 году пользователь даже намеренно не всегда мог попасть на пиратские сайты. Законодательное поле борьбы с пиратством в России было перепахано много раз и теперь начало приносить свои плоды: участники рынка научились эффективно пользоваться своими правами и решать вопросы, связанные с правообладанием на контент, в досудебном порядке. Однако пиратство - международная проблема. И, как показали последние события, важны скоординированные усилия на международном уровне по борьбе с пиратами - именно они дают результат", - прокомментировал Андрей Бусаргин.
Источник: DailyComm
-
12.05.2024
-
20.02.2024
-
12.02.2024
-
01.02.2024
-
20.11.2023
-
01.11.2023
-
30.10.2023
-
08.08.2023
-
27.07.2023
-
23.05.2023
-
23.05.2023
-
17.05.2023
-
04.05.2023
-
02.05.2023
-
08.02.2023