27 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи наушников в деньгах растут почти вчетверо быстрее поставок

09.09.2019 13:17

Во II квартале 2019 года мировая выручка от реализации наушников увеличилась более чем на 40%, сообщают аналитики исследовательской компании Futuresource Consulting. Интересно, что продажи наушников в деньгах растут почти в четыре раза быстрее, чем их поставки. Специалисты связывают эту тенденцию с высокой популярностью у потребителей аудиоаксессуаров премиум-уровня.

Комментируя данные, старший аналитик Futuresource Адриана Бланко (Adriana Blanco) назвала полностью беспроводные модели типа True Wireles драйвером роста рынка, отметив, что на долю таких устройств приходится уже почти пятая часть от всего объема поставок.

"Apple по-прежнему впереди в сегменте True Wireless, хотя ее лидерство подрывают все более многочисленные конкуренты, которые стремятся расширить свое присутствие на рынке. Xiaomi и Huawei - влиятельные игроки в Китае и за его пределами, а Samsung продолжает демонстрировать уверенные результаты по всему миру", - заявила специалист.

Если исключить из подсчетов модели True Wireless, то поставки всех остальных видов наушников продолжают падать либо остаются на прошлогоднем уровне. Самый серьезный регресс - в категории вкладышей (in-ear), хотя в некоторых регионах негативный тренд менее ощутим. В сегменте накладных наушников (over-ear) наблюдался нулевой рост, что аналитики связали с промоакциями на некоторые высококлассные модели.

В целом беспроводные наушники, включая модели True Wireless, показали рост на 40% в годовом исчислении. В апреле-июне на долю беспроводных моделей пришлось 60% от суммарного объема поставок, а с точки зрения выручки их вклад достиг 87%, подсчитали специалисты.

Еще одной характерной тенденцией в минувшем квартале стало растущее распространение голосовых ассистентов (Voice Assistants, VA). По словам Адрианы Бланко, поставки моделей с VA-функцией утроились по сравнению с тем же периодом 2018 года. Данная технология присутствовала почти в каждых пятых наушниках, поступивших на глобальный рынок в рассматриваемый период.

С региональной точки зрения лидером по поставкам наушников остаются США, но на второе место, опередив Японию, теперь вышел Китай.

Что касается расстановки сил между брендами, то состав первой тройки не изменился по сравнению с январем-мартом 2019 года. Sony удерживает пьедестал, но Apple укрепляет позиции и все меньше отстает от лидера. Третий по величине участник рынка - JBL - также продолжает уверенно двигаться вперед. Во втором квартале 2019-го этот производитель показал наивысшие темпы роста рыночной доли, увеличив показатель на два процентных пункта.



Источник: DailyComm