Расходы на облачные сервисы в России поднялись на четверть |
06.08.2019 12:12
Аналитическая компания International Data Corporation (IDC) представила результаты исследования российского рынка публичных и частных облачных сервисов.
Расходы на такие услуги в 2018 году достигли 804,01 млн долларов, что на четверть больше, чем в 2017-м. Кроме того, компания потратили 470,27 млн долларов на оплату профессиональных ИТ-услуг, связанных с облаками.
Крупнейшим сегментом остаются публичные облака, на которые пришлось 85% рынка в 2018 году. Доля частных решений составила 15%.
Среди публичных облачных сервисов лидируют решения SaaS (программное обеспечение как услуга), доля которых за год оказалась равной 59,8%. Следом расположились IaaS (инфраструктура как услуга) и PaaS (платформа как услуга) с результатами в 29,7% и 10,6% соответственно.
По словам экспертов, публичные облачные сервисы становятся не просто альтернативой корпоративной инфраструктуре или ИТ-сервисам предприятия, организации все чаще используют публичные облака в качестве основы для доступа к новым технологиям, включая контейнерную виртуализацию, распределенные базы данных, аналитику больших данных, искусственный интеллект, Интернет вещей. Это обусловлено необходимостью поддержания конкурентоспособности в долгосрочной перспективе, что требует новых технологий, обеспечивающих повышение эффективности труда и формирование новых продуктов и услуг на основе цифровых данных.
"В условиях, характеризующихся экономической неопределенностью, предприятия ищут наиболее быстрые и эффективные пути изменения технологии ведения бизнеса, - говорит руководитель исследований рынка облачных услуг в России и СНГ Дмитрий Гаврилов. - Платформенные облачные сервисы становятся основой для таких изменений, поскольку предоставляют предприятиям возможность быстро адаптировать цифровые технологии для решения широкого круга задач, связанных с цифровой трансформацией бизнеса".
Аналитики отмечают, что формирование партнерской экосистемы вокруг функциональных рынков IaaS и, прежде всего, PaaS становится ключевым фактором для масштабирования и успеха облачного бизнеса. Это мотивирует поставщиков облачных услуг уделять больше внимания партнерам, занимающимся независимой разработкой программного обеспечения. Партнерские отношения и хорошо структурированная партнерская программа должны значительно расширить основные возможности поставщика и охват предоставляемых им услуг, считают в IDC.
Согласно прогнозу исследователей, объем российского облачного рынка в 2019 году поднимется на 23,6%, а до 2023-го он будет увеличиваться примерно на 14,6% ежегодно и достигнет 1,59 млрд долларов.
Источник: DailyComm
Расходы на такие услуги в 2018 году достигли 804,01 млн долларов, что на четверть больше, чем в 2017-м. Кроме того, компания потратили 470,27 млн долларов на оплату профессиональных ИТ-услуг, связанных с облаками.
Крупнейшим сегментом остаются публичные облака, на которые пришлось 85% рынка в 2018 году. Доля частных решений составила 15%.
Среди публичных облачных сервисов лидируют решения SaaS (программное обеспечение как услуга), доля которых за год оказалась равной 59,8%. Следом расположились IaaS (инфраструктура как услуга) и PaaS (платформа как услуга) с результатами в 29,7% и 10,6% соответственно.
По словам экспертов, публичные облачные сервисы становятся не просто альтернативой корпоративной инфраструктуре или ИТ-сервисам предприятия, организации все чаще используют публичные облака в качестве основы для доступа к новым технологиям, включая контейнерную виртуализацию, распределенные базы данных, аналитику больших данных, искусственный интеллект, Интернет вещей. Это обусловлено необходимостью поддержания конкурентоспособности в долгосрочной перспективе, что требует новых технологий, обеспечивающих повышение эффективности труда и формирование новых продуктов и услуг на основе цифровых данных.
"В условиях, характеризующихся экономической неопределенностью, предприятия ищут наиболее быстрые и эффективные пути изменения технологии ведения бизнеса, - говорит руководитель исследований рынка облачных услуг в России и СНГ Дмитрий Гаврилов. - Платформенные облачные сервисы становятся основой для таких изменений, поскольку предоставляют предприятиям возможность быстро адаптировать цифровые технологии для решения широкого круга задач, связанных с цифровой трансформацией бизнеса".
Аналитики отмечают, что формирование партнерской экосистемы вокруг функциональных рынков IaaS и, прежде всего, PaaS становится ключевым фактором для масштабирования и успеха облачного бизнеса. Это мотивирует поставщиков облачных услуг уделять больше внимания партнерам, занимающимся независимой разработкой программного обеспечения. Партнерские отношения и хорошо структурированная партнерская программа должны значительно расширить основные возможности поставщика и охват предоставляемых им услуг, считают в IDC.
Согласно прогнозу исследователей, объем российского облачного рынка в 2019 году поднимется на 23,6%, а до 2023-го он будет увеличиваться примерно на 14,6% ежегодно и достигнет 1,59 млрд долларов.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024