21 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Операционная прибыль смартфонного бизнеса Samsung падает

08.07.2019 13:53

Во II квартале 2019 года операционная прибыль подразделения Samsung, отвечающего за выпуск смартфонов, упала, несмотря на растущие продажи аппаратов семейства Galaxy, сообщает Business Korea. Снижение прибыльности может быть связано с усилением конкуренции со стороны китайских производителей Huawei и Xiaomi.

В конце прошлой недели Samsung обнародовала предварительные финпоказатели за отчетный период с апреля по июнь. Компания предупредила, что ее операционная прибыль уменьшилась на 56%, до 6,5 трлн вон (около 5,6 млрд долларов). Выручка сократилась на 4,2%, до 56 трлн вон (около 47,84 млрд долларов).

Южнокорейский вендор пока не раскрывал данных о чистой прибыли и показателей подразделений, но обозреватели Business Korea от отраслевых экспертов узнали, что операционная прибыль смартфонного бизнеса Samsung в указанный период оценивается примерно в 2 трлн вон (около 1,7 млрд долларов). Если эксперты правы, результат подразделения Samsung IT & Mobile Communications будет не только ниже прошлогоднего показателя в 2,67 трлн вон (2,27 млрд долларов), но и не дотянет до уровня предыдущего квартала, когда операционная прибыль составила 2,27 трлн вон (1,93 млрд долларов).

Интересно, что ухудшение произошло на фоне восстановления поставок смартфонов Samsung. Если в заключительной четверти 2018 года объемы отгрузок упали до 70 млн штук, то поставки в минувшей четверти оцениваются в 74-75 млн устройств. Более того, аналитики Counterpoint Research недавно сообщили о высоком спросе на смартфоны Galaxy S10. С марта по май компания продала 16 млн Galaxy S10, что на 12% больше, чем объем реализации предшествующей модели Galaxy S9.

В падении рентабельности мобильного подразделения Samsung, вероятно, виноваты смартфоны серии Galaxy A, которые компания реализует по средней и низкой цене, несмотря на наличие в них премиум-функций. Такую стратегию Samsung пришлось выбрать, чтобы лучше конкурировать с китайскими вендорами на развивающихся рынках, отмечают обозреватели.



Источник: DailyComm