26 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Zoom Video стала самой высокооцененной ИТ-компанией

19.04.2019 11:06

Zoom Video Communications вышла на биржу в четверг, 18 апреля. Первый день в статусе публичной компании для производителя программного обеспечения для видеоконференцсвязи (ВКС) оказался весьма успешным.

Zoom установила цену IPO на уровне 36 долларов, а на открытии биржи Nasdaq акции компании начали стоить 65 долларов. К моменту закрытия биржи стоимость ценных бумаг составила 62 доллара, что на 72% превосходит цену, заявленную компанией перед началом торгов.

Рыночная капитализация Zoom достигла почти 16 млрд долларов, что в 16 раз больше оценки, которую дали компании инвесторы по итогам раунда финансирования в начале 2017 года.

Аналитики FactSet назвали Zoom самой высокооцененной технологической компанией в США с капитализацией более 500 млн долларов. Дело в том, что стоимость Zoom примерно в 49 раз выше годовой выручки. Прежний рекорд принадлежал разработчику решений для информационной безопасности Zscaler, который вышел на биржу в марте 2018 года и тогда стоил в 30 раз больше своих годовых продаж.

В разговоре с изданием MarketWatch президент, генеральный директор и председатель совета директоров Zoom Эрик Юань (Eric Yuan) заявил, что ему не интересен высокий коэффициент оценки компании. Юань владеет 21,1% акций Zoom, его стоимость 18 апреля оценивалась в 3,6 млрд долларов.

Zoom развивает облачные сервисы для видеоконференцсвязи. Платформа компании также объединяет в себе онлайн-встречи, конференц-зал и групповые сообщения. Она работает по модели freemium: в базовой версии можно общаться в групповых конференциях в течение 40 минут, а платные пакеты начинаются с 15 долларов и предлагают дополнительные функции, например, идентификаторы собраний, приложения для записи видео и техподдержку.

По прогнозам Zoom, в 2022 году объем мирового рынка ВКС достигнет 42,1 млрд долларов. Эрик Юань говорит, что надежная видеоконференцсвязь, которую предлагает компания, позволит рынку на глобальном уровне вырасти до новых областей, таких как здравоохранение.

"Например, пациент в Африке или Азии перед операцией может позвонить лучшему в больнице врачу и выслушать второе мнение. Я думаю, что видеоконференции открывают совершенно новые варианты", - заявил Юань.

По мнению руководства Zoom, компания стала успешна благодаря двум причинам - собственный технологический подход к видеосвязи и "вирусное вовлечение" новых клиентов.

Из документов, которые Zoom предоставила Комиссии по ценным бумагам и биржам США в связи с IPO, следует, что в отчетном году, закрытом 31 января 2019-го, выручка компания составила 330 млн долларов. Это вдвое больше, чем годом ранее. Валовая прибыль достигла 269,5 млн долларов.



Источник: DailyComm