21 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Microsoft переходит на прямую продажу облачных сервисов

12.02.2019 10:39

Microsoft объявила о начале самостоятельных продаж облачных сервисов. Аналитики считают, что этот шаг даст конкурентам шанс увеличить долю на облачном рынке.

В марте 2019 года Microsoft запустит новую модель покупки продуктов Azure непосредственно у компании. Он призван "облегчить процесс лицензирования, сделать его эффективнее и проще".

Нововведение включает в себя "оптимизированное цифровое клиентское соглашение с Microsoft (Microsoft Customer Agreement)", которое заменит текущие системы закупок через реселлеров и MSP.

Клиентам, покупающим Azure напрямую у компании, будет предложен список продуктов и услуг от Microsoft и сторонних производителей, а также новое "простое" 11-страничное клиентское соглашение Microsoft. Компания обещает, что партнеры будут играть важную роль в новой модели продаж.

Уточняется, что новшество касается только следующих стран: Аргентина, Канада, Чили, Пуэрто-Рико, ЮАР, Великобритания, США, Франция, Германия и государства страны Западной Европы. России в этом списке нет.

По мнению исследовательского агентства Canalys, неопределенность, с которой столкнулись в связи с переходом Microsoft на прямую продажу решений Azure, будет на руку конкурирующим компаниям, которые смогут укрепить позиции на рынке облачных вычислений.

Поставщики облачных услуг в 2019 году будут уделять больше внимания вознаграждению партнеров, обладающих специальными знаниями в конкретных облачных проектах, а также развивающих нишевые сервисы и стимулирующих внедрение облачных технологий.

"Облачным провайдерам необходимо укреплять доверие партнеров, а не продвигать инициативы или менять условия и положения, которые в больше степени стимулируют прямые продажи", - считает главный аналитик Canalys Аластер Эдвардс (Alastair Edwards). - В настоящее время Microsoft доминирует в канале облачных сервисов благодаря постоянному расширению своей программы Cloud Solution Provider. Но так как компания предлагает больше вариантов прямых покупок для клиентов Azure через свое новое клиентское соглашение Microsoft, ее партнерская стратегия сталкивается с повышенным вниманием".

По оценкам Canalys, объем мирового облачного рынка в 2018 году превысил 80 млрд долларов, увеличившись на 45% относительно предыдущего года. Amazon Web Services (AWS) осталась на первом месте, Microsoft Azure - на втором. Причем выручка Microsoft Azure подскочила на 16% в прошлом году. В число крупнейших игроков рассматриваемого рынка входят компании Google, Alibaba и IBM.



Источник: DailyComm