Экспорт ПО и ИТ-услуг в России растет быстрее внутреннего рынка |
07.02.2019 11:18
Российские разработчики программного обеспечения и ИТ-услуг зарабатывают больше и быстрее на экспорте, чем на внутреннем рынке. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на данные ассоциации "Руссофт".
Подсчитано, что в 2018 году совокупный доход российских ИТ-разработчиков повысился на 18% и достиг 16,9 млрд долларов (более 1 трлн рублей), на экспорт ИТ-продуктов и услуг пришлось 10,5 млрд долларов (рост на 19% относительно 2017 года).
Данный показатель включает и выручку, которая остается за рубежом; она может, в частности, идти на развитие зарубежных офисов и маркетинг, поясняют в организации.
Объем продаж на внутреннем рынке оценен в 6,33 млрд долларов, что на 17% больше показателя годичной давности. В российской валюте был прирост на 23%, до 395 млрд рублей. Экспорт растет быстрее, чем продажи на внутреннем рынке, отметили в ассоциации.
Зарубежные продажи продуктов превышали внутрироссийские (4,7 против 4,1 млрд долларов) и росли быстрее (на 14% против 8%). Российские ИТ-услуги пользовались за границей куда большим спросом, чем внутри страны (5,3 против 2,1 млрд долларов), но имели близкие темпы роста (26% и 25%). Согласно оценкам "Руссофта", продажи услуг (как внутри, так и за пределами страны) росли быстрее продаж продуктов: 26% против 12%.
В ассоциации уточняют, что представленная оценка является прогнозом. Анкетирование компаний и уточнение данных по заполненным анкетам запланировано позже. При этом публичных софтверных компаний в России практически нет, а анкетирование компаний не гарантирует достоверных результатов. Следует учитывать также, что не все компании, входящие в партнерство "Руссофта", работают в российской юрисдикции.
По данным "Руссофта", существенно меньше компаний стало рассчитывать на инвестиции. В 2018 году их ожидало 12% опрошенных компаний (опрос проводился в феврале-марте), в 2019 года - 10%. В ассоциации заявляют, что в предыдущие годы этот показатель был на уровне 20%.
Описывая самые привлекательные для наших компаний рынки за рубежом, в "Руссофте" указывают, что на рынок Германии и немецко-говорящих стран планировали впервые выйти 2018-2019 годах около 16% опрошенных компаний. При том, что аналогичный показатель относительно 2017-2018 гг. составил 12%.
На рынки бывших республик СССР (кроме Белоруссии и Украины) планировали впервые выйти 2018-2019 годах 11% (годом ранее 5%), Скандинавии (с Финляндией) - 13% (7%).
Источник: DailyComm
Подсчитано, что в 2018 году совокупный доход российских ИТ-разработчиков повысился на 18% и достиг 16,9 млрд долларов (более 1 трлн рублей), на экспорт ИТ-продуктов и услуг пришлось 10,5 млрд долларов (рост на 19% относительно 2017 года).
Данный показатель включает и выручку, которая остается за рубежом; она может, в частности, идти на развитие зарубежных офисов и маркетинг, поясняют в организации.
Объем продаж на внутреннем рынке оценен в 6,33 млрд долларов, что на 17% больше показателя годичной давности. В российской валюте был прирост на 23%, до 395 млрд рублей. Экспорт растет быстрее, чем продажи на внутреннем рынке, отметили в ассоциации.
Зарубежные продажи продуктов превышали внутрироссийские (4,7 против 4,1 млрд долларов) и росли быстрее (на 14% против 8%). Российские ИТ-услуги пользовались за границей куда большим спросом, чем внутри страны (5,3 против 2,1 млрд долларов), но имели близкие темпы роста (26% и 25%). Согласно оценкам "Руссофта", продажи услуг (как внутри, так и за пределами страны) росли быстрее продаж продуктов: 26% против 12%.
В ассоциации уточняют, что представленная оценка является прогнозом. Анкетирование компаний и уточнение данных по заполненным анкетам запланировано позже. При этом публичных софтверных компаний в России практически нет, а анкетирование компаний не гарантирует достоверных результатов. Следует учитывать также, что не все компании, входящие в партнерство "Руссофта", работают в российской юрисдикции.
По данным "Руссофта", существенно меньше компаний стало рассчитывать на инвестиции. В 2018 году их ожидало 12% опрошенных компаний (опрос проводился в феврале-марте), в 2019 года - 10%. В ассоциации заявляют, что в предыдущие годы этот показатель был на уровне 20%.
Описывая самые привлекательные для наших компаний рынки за рубежом, в "Руссофте" указывают, что на рынок Германии и немецко-говорящих стран планировали впервые выйти 2018-2019 годах около 16% опрошенных компаний. При том, что аналогичный показатель относительно 2017-2018 гг. составил 12%.
На рынки бывших республик СССР (кроме Белоруссии и Украины) планировали впервые выйти 2018-2019 годах 11% (годом ранее 5%), Скандинавии (с Финляндией) - 13% (7%).
Источник: DailyComm
-
15.09.2024
-
20.06.2024
-
25.04.2024
-
22.04.2024
-
15.04.2024
-
15.02.2024
-
01.02.2024
-
24.01.2024
-
17.01.2024
-
19.12.2023
-
15.12.2023
-
14.12.2023
-
14.12.2023
-
24.11.2023
-
21.11.2023